Сколько устанавливал/разбирал/смазывал кулеров, всегда по привычке считал, что постоянкой 12 в. А сейчас задумался: движки-то у них бесколлекторные! Значит переменка?! Какая? Откуда? И есть ли, вообще, кулеры на 12v DC? (Мысля возникла потому, что хотел поставить кулер в УАЗ, для обдува стекол, да засомневался).
Там платы в кулерах стоят. С датчиками Холла даже вроде в...30.10.04 13:51 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
> Сколько устанавливал/разбирал/смазывал кулеров, всегда по > привычке считал, что постоянкой 12 в. А сейчас задумался: > движки-то у них бесколлекторные! Значит переменка?! Какая? > Откуда? Там платы в кулерах стоят. С датчиками Холла даже вроде в качестве обратной связи.
>И есть ли, вообще, кулеры на 12v DC?
Ага. В БП.
В БП? А там-то почему не 220 AC?01.11.04 05:17 Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
Потомучто проще =12В и туда впихнуть. Меньше деталей в БП, которые под высоким напряжением сидят. Бесколлекторные движки дешевле от маленького напряжения питать (низковольтовые транзисторы дешевле). Проволочку на статор проще мотать - она потолще и витков поменьше.
Роль коллектора выполняет датчик Холла - в зависимости от положения постоянного магнита-ротора в статоре создается магнитное поле нужной полярности, такое, чтоб ротор провернулся, датчик это отлавливает и далее меняет магнитное поле, чтоб ротор дальше проворачивался.
Отсутствие коллектора (точнее наличие бесконтактного коллектора) увеличивает потребительские свойства кулера.
Ставить в автомобиль можно, легко, и питается все прекрасно от бортовой сети =12В, до =14В тоже прекрасно держит.
Вы спите чтоли ;-)30.10.04 13:58 Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman