информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Портрет посетителяАтака на Internet
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / theory
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Эта функция не генерит случайные числа! а относительно... 14.04.04 17:17  Число просмотров: 3292
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Если ты хотя бы в школе изучал информатику, то тебе должно
> быть известно, что в языках высокого уровня существует
> функция random(RND, rand()...), которая генерирует
> случайные числа, равномерно распределенные в заданном
> промежутке.

Эта функция не генерит СЛУЧАЙНЫЕ ЧИСЛА! А относительно равномерного распределения - сргласен, хотя в различных реализациях могут быть ошибочки.
К тому же, я надеюсь, требуется получить неповторяющиеся ключики...

> В случае проблем с информатикой - пиши
> armyman666@mail.nnov.ru. Я сделаю программку, если надо.
<theory>
Генерация равномерно распределенных ключей? 20.11.03 19:31  
Автор: o.Kabani Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Доброе время суток, о всезнающий All.

Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4 ключей.

Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по всему ключевому пространству.

Т.е. все ключи после генерации сливаем в одно множество, и вот необходимо, чтобы множество сгенеренных ключей было бы как можно равномернее размазано по всему возможному ключевому пространству.

В общем, Pliz HELP!!

ЗЫ Если это важно, то ключи по 256 бит.
Если ты хотя бы в школе изучал информатику, то тебе должно... 14.04.04 16:16  
Автор: armyman Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> ключей.
>
> Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех
> машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по
> всему ключевому пространству.
Если ты хотя бы в школе изучал информатику, то тебе должно быть известно, что в языках высокого уровня существует функция random(RND, rand()...), которая генерирует случайные числа, равномерно распределенные в заданном промежутке.
В случае проблем с информатикой - пиши armyman666@mail.nnov.ru. Я сделаю программку, если надо.
Эта функция не генерит случайные числа! а относительно... 14.04.04 17:17  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Если ты хотя бы в школе изучал информатику, то тебе должно
> быть известно, что в языках высокого уровня существует
> функция random(RND, rand()...), которая генерирует
> случайные числа, равномерно распределенные в заданном
> промежутке.

Эта функция не генерит СЛУЧАЙНЫЕ ЧИСЛА! А относительно равномерного распределения - сргласен, хотя в различных реализациях могут быть ошибочки.
К тому же, я надеюсь, требуется получить неповторяющиеся ключики...

> В случае проблем с информатикой - пиши
> armyman666@mail.nnov.ru. Я сделаю программку, если надо.
В качестве RNG могу посоветовать собственные "велосипеды" 24.11.03 13:33  
Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>


http://leo.yuriev.ru/random
Конгруентные генераторы ПСЧ modulo 2^n 22.11.03 10:15  
Автор: CP Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Где можно найти примеры генераторов по модулю 2^n,
которые не требуют деления и взятия остатков как таковых?

На 32-bit я знаю такую ягодку:
iran=1664525*iran+1013904223;
Естественно, пробегает все 4G значений, включая ноль.
Конгруентные генераторы ПСЧ modulo 2^n 22.11.03 13:03  
Автор: RElf <M> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
> Где можно найти примеры генераторов по модулю 2^n,
> которые не требуют деления и взятия остатков как таковых?

По модулю 2^n подходит любой конгруэнтный генератор. Благо взятие остатка по модулю 2^n - тривиальная операция, не требующая деления.

> На 32-bit я знаю такую ягодку:
> iran=1664525*iran+1013904223;
> Естественно, пробегает все 4G значений, включая ноль.

Подобных ягодок - целое поле ;-)

Теорема:
Длина периода линейной конгруэнтной последовательности (т.е. последовательности, вида X=(a*X+c)% m) равна m тогда и только тогда, когда:
1. HОД(c,m) = 1 (т.е. c и m взаимно просты)
2. b=a-1 кратно p для всех простых p - делителей m
3. b кратно 4, если m кратно 4
т.е. 4i+1, 2j+1 - очччень просто!!! 28.01.04 17:35  
Автор: cp Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
все просто 22.11.03 04:20  
Автор: RElf <M> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
> Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> ключей.
>
> Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех
> машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по
> всему ключевому пространству.
>
> Т.е. все ключи после генерации сливаем в одно множество, и
> вот необходимо, чтобы множество сгенеренных ключей было бы
> как можно равномернее размазано по всему возможному
> ключевому пространству.

Достаточно иметь хороший RNG, проинициализированный на каждой машине уникальным образом. Тогда каждая машина может генерить ключи не заботясь об остальных. Если ключи каждой машины равномерно распределены в пространстве ключей, то и их объединение будет равномерно распределено. Еще раз подчеркиваю - при наличие хорошего RNG. "Хорошесть" здесь нужно понимать например как отсутствии корреляции между значениями выдаваемыми RNG при разных инициализациях (seed'ах).

В качестве кандитата на роль RNG могу посоветовать например Yarrow http://www.schneier.com/yarrow.html
Чуть поподробнее, пожалуйста. 21.11.03 11:01  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Доброе время суток, о всезнающий All.
>
> Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> ключей.

Ну самый простой - каждому выделить равный диапазон. Ну и генерилка равномерно/случайно внутри своего диапазона генерить должна.

> Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех
> машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по
> всему ключевому пространству.

Это условие будет выполнено.
Хотя какой в этом смысл?!

> Т.е. все ключи после генерации сливаем в одно множество, и
> вот необходимо, чтобы множество сгенеренных ключей было бы
> как можно равномернее размазано по всему возможному
> ключевому пространству.

Хотя какой в этом смысл?!

>
> В общем, Pliz HELP!!
>
> ЗЫ Если это важно, то ключи по 256 бит.
>

"ПОПОДРОБНЕЕ", я имел в виду для какого алгоритма ключи.
Мне думается, что разница в методах для симметричных и несимметричных алгоритмов будет.

Для симметричного предложу конкретно: Для каждой из 64 тысяч машин определить пару младших байт (чтоб у всех разные были). А остальные пусть формируют ГСЧ.
Чуть поподробнее, пожалуйста. 21.11.03 13:08  
Автор: o.Kabani Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> > Доброе время суток, о всезнающий All.
> >
> > Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> > (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> > ключей.
>
> Ну самый простой - каждому выделить равный диапазон. Ну и
> генерилка равномерно/случайно внутри своего диапазона
> генерить должна.

Ээх, если бы все было так просто, связи между компами нет. Т.е. прога попадает на машину и начинает брутфорсный взлом, перебирая ключи. Задача добиться как можно более равномерной выборки ключей на не связанных машиных ( тоесть невозможно разбивать на блоки для каждой конкретной машины)


>
> "ПОПОДРОБНЕЕ", я имел в виду для какого алгоритма ключи.
> Мне думается, что разница в методах для симметричных и
> несимметричных алгоритмов будет.

Ну пока замах на симметричное шифрование, с ассиметрией пусть квантовщики разбираются ;)
Чуть поподробнее, пожалуйста. 21.11.03 17:11  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Ээх, если бы все было так просто, связи между компами нет.
> Т.е. прога попадает на машину и начинает брутфорсный взлом,
> перебирая ключи. Задача добиться как можно более
> равномерной выборки ключей на не связанных машиных ( тоесть
> невозможно разбивать на блоки для каждой конкретной машины)

Как попадает - по сети, значит и свою порцию по сети взять можно, на дискете - значит при записи ее на дискету, туда же и диапазон кинуть.

> Ну пока замах на симметричное шифрование, с ассиметрией
> пусть квантовщики разбираются ;)

Ну это отдельная тема.
1




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 1 s   Design: Vadim Derkach