информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Страшный баг в WindowsSpanning Tree Protocol: недокументированное применениеВсе любят мед
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Microsoft обещает радикально усилить... 
 Ядро Linux избавляется от российских... 
 20 лет Ubuntu 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / theory
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
т.е. 4i+1, 2j+1 - очччень просто!!! 28.01.04 17:35  Число просмотров: 3715
Автор: cp Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
<theory>
Генерация равномерно распределенных ключей? 20.11.03 19:31  
Автор: o.Kabani Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Доброе время суток, о всезнающий All.

Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4 ключей.

Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по всему ключевому пространству.

Т.е. все ключи после генерации сливаем в одно множество, и вот необходимо, чтобы множество сгенеренных ключей было бы как можно равномернее размазано по всему возможному ключевому пространству.

В общем, Pliz HELP!!

ЗЫ Если это важно, то ключи по 256 бит.
Если ты хотя бы в школе изучал информатику, то тебе должно... 14.04.04 16:16  
Автор: armyman Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> ключей.
>
> Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех
> машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по
> всему ключевому пространству.
Если ты хотя бы в школе изучал информатику, то тебе должно быть известно, что в языках высокого уровня существует функция random(RND, rand()...), которая генерирует случайные числа, равномерно распределенные в заданном промежутке.
В случае проблем с информатикой - пиши armyman666@mail.nnov.ru. Я сделаю программку, если надо.
Эта функция не генерит случайные числа! а относительно... 14.04.04 17:17  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Если ты хотя бы в школе изучал информатику, то тебе должно
> быть известно, что в языках высокого уровня существует
> функция random(RND, rand()...), которая генерирует
> случайные числа, равномерно распределенные в заданном
> промежутке.

Эта функция не генерит СЛУЧАЙНЫЕ ЧИСЛА! А относительно равномерного распределения - сргласен, хотя в различных реализациях могут быть ошибочки.
К тому же, я надеюсь, требуется получить неповторяющиеся ключики...

> В случае проблем с информатикой - пиши
> armyman666@mail.nnov.ru. Я сделаю программку, если надо.
В качестве RNG могу посоветовать собственные "велосипеды" 24.11.03 13:33  
Автор: leo <Леонид Юрьев> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>


http://leo.yuriev.ru/random
Конгруентные генераторы ПСЧ modulo 2^n 22.11.03 10:15  
Автор: CP Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Где можно найти примеры генераторов по модулю 2^n,
которые не требуют деления и взятия остатков как таковых?

На 32-bit я знаю такую ягодку:
iran=1664525*iran+1013904223;
Естественно, пробегает все 4G значений, включая ноль.
Конгруентные генераторы ПСЧ modulo 2^n 22.11.03 13:03  
Автор: RElf <M> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
> Где можно найти примеры генераторов по модулю 2^n,
> которые не требуют деления и взятия остатков как таковых?

По модулю 2^n подходит любой конгруэнтный генератор. Благо взятие остатка по модулю 2^n - тривиальная операция, не требующая деления.

> На 32-bit я знаю такую ягодку:
> iran=1664525*iran+1013904223;
> Естественно, пробегает все 4G значений, включая ноль.

Подобных ягодок - целое поле ;-)

Теорема:
Длина периода линейной конгруэнтной последовательности (т.е. последовательности, вида X=(a*X+c)% m) равна m тогда и только тогда, когда:
1. HОД(c,m) = 1 (т.е. c и m взаимно просты)
2. b=a-1 кратно p для всех простых p - делителей m
3. b кратно 4, если m кратно 4
т.е. 4i+1, 2j+1 - очччень просто!!! 28.01.04 17:35  
Автор: cp Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
все просто 22.11.03 04:20  
Автор: RElf <M> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
> Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> ключей.
>
> Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех
> машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по
> всему ключевому пространству.
>
> Т.е. все ключи после генерации сливаем в одно множество, и
> вот необходимо, чтобы множество сгенеренных ключей было бы
> как можно равномернее размазано по всему возможному
> ключевому пространству.

Достаточно иметь хороший RNG, проинициализированный на каждой машине уникальным образом. Тогда каждая машина может генерить ключи не заботясь об остальных. Если ключи каждой машины равномерно распределены в пространстве ключей, то и их объединение будет равномерно распределено. Еще раз подчеркиваю - при наличие хорошего RNG. "Хорошесть" здесь нужно понимать например как отсутствии корреляции между значениями выдаваемыми RNG при разных инициализациях (seed'ах).

В качестве кандитата на роль RNG могу посоветовать например Yarrow http://www.schneier.com/yarrow.html
Чуть поподробнее, пожалуйста. 21.11.03 11:01  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Доброе время суток, о всезнающий All.
>
> Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> ключей.

Ну самый простой - каждому выделить равный диапазон. Ну и генерилка равномерно/случайно внутри своего диапазона генерить должна.

> Причем, очень важно, чтобы вссе сгенеренные ключи (на всех
> машинах суммарно) были максимально равномерно размазаны по
> всему ключевому пространству.

Это условие будет выполнено.
Хотя какой в этом смысл?!

> Т.е. все ключи после генерации сливаем в одно множество, и
> вот необходимо, чтобы множество сгенеренных ключей было бы
> как можно равномернее размазано по всему возможному
> ключевому пространству.

Хотя какой в этом смысл?!

>
> В общем, Pliz HELP!!
>
> ЗЫ Если это важно, то ключи по 256 бит.
>

"ПОПОДРОБНЕЕ", я имел в виду для какого алгоритма ключи.
Мне думается, что разница в методах для симметричных и несимметричных алгоритмов будет.

Для симметричного предложу конкретно: Для каждой из 64 тысяч машин определить пару младших байт (чтоб у всех разные были). А остальные пусть формируют ГСЧ.
Чуть поподробнее, пожалуйста. 21.11.03 13:08  
Автор: o.Kabani Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> > Доброе время суток, о всезнающий All.
> >
> > Нужен алгоритм, способный работая на различных машинах
> > (несколько тысяч), сгенерерить на каждой порядка 10^4
> > ключей.
>
> Ну самый простой - каждому выделить равный диапазон. Ну и
> генерилка равномерно/случайно внутри своего диапазона
> генерить должна.

Ээх, если бы все было так просто, связи между компами нет. Т.е. прога попадает на машину и начинает брутфорсный взлом, перебирая ключи. Задача добиться как можно более равномерной выборки ключей на не связанных машиных ( тоесть невозможно разбивать на блоки для каждой конкретной машины)


>
> "ПОПОДРОБНЕЕ", я имел в виду для какого алгоритма ключи.
> Мне думается, что разница в методах для симметричных и
> несимметричных алгоритмов будет.

Ну пока замах на симметричное шифрование, с ассиметрией пусть квантовщики разбираются ;)
Чуть поподробнее, пожалуйста. 21.11.03 17:11  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Ээх, если бы все было так просто, связи между компами нет.
> Т.е. прога попадает на машину и начинает брутфорсный взлом,
> перебирая ключи. Задача добиться как можно более
> равномерной выборки ключей на не связанных машиных ( тоесть
> невозможно разбивать на блоки для каждой конкретной машины)

Как попадает - по сети, значит и свою порцию по сети взять можно, на дискете - значит при записи ее на дискету, туда же и диапазон кинуть.

> Ну пока замах на симметричное шифрование, с ассиметрией
> пусть квантовщики разбираются ;)

Ну это отдельная тема.
1




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach