Во-первых, нужно лечить саму болезнь :) Закрыть на сервере open relay, если через него отправляют спам, разобраться с локальными спамерами, обычно это трояны. Потом проверить, в какие blacklist'ы попал, например, здесь:
http://rbls.org/ http://openrbl.org/ http://moensted.dk/spam/ И вычистить свой ip из этих списков. Политика у разных rbl разная, например, на spamcop.net адрес удаляется через 48 часов автоматом, где-то нужно на сайте удалить свой адрес вручную.
По поводу смены адреса. Так сделать можно, но обычно провайдеры идут на это неохотно (например из-за билинга), зачем перекладывать свои проблемы на провайдера. Из своего опыта работы могу сказать, что, если клиент рассылал спам, просто блокировали 25 порт, пока не он не устронял причину.
Всем привет!
Недавно устроился на новую работу, а там, как выяснилось, айпишник роутера висит во всех блэклистах за спам. Например, я точно знаю, что он занесен в sorbs (думаю, и в другие блэклисты тоже).
А вопрос в том, как лучше поступить? Убирать себя вручную из всех блэклистов, или просто попросить у прова новый айпишник?
RE:smtp blacklists29.04.05 08:25 Автор: VEK Статус: Незарегистрированный пользователь
Во-первых, нужно лечить саму болезнь :) Закрыть на сервере open relay, если через него отправляют спам, разобраться с локальными спамерами, обычно это трояны. Потом проверить, в какие blacklist'ы попал, например, здесь:
http://rbls.org/ http://openrbl.org/ http://moensted.dk/spam/ И вычистить свой ip из этих списков. Политика у разных rbl разная, например, на spamcop.net адрес удаляется через 48 часов автоматом, где-то нужно на сайте удалить свой адрес вручную.
По поводу смены адреса. Так сделать можно, но обычно провайдеры идут на это неохотно (например из-за билинга), зачем перекладывать свои проблемы на провайдера. Из своего опыта работы могу сказать, что, если клиент рассылал спам, просто блокировали 25 порт, пока не он не устронял причину.
Согласен на 100% с VEK. Только добавлю, что…29.04.05 08:50 Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman Отредактировано 29.04.05 09:01 Количество правок: 2
Было то же самое. Написал провайдеру вопрос, что же нам делать...
Провайдер посоветовал вычистить свой IP с анти-спам ресурсов, закрыть Relay (если открыт), и заблокировать 25 порт в NAT. Так и сделал. Теперь вся почта уходит только через наш почтовый сервер, кто хочет работать с мыл.ру или подобными службами, работает с ними опять же только через наш серевер, используя его как шлюз. Все довольны, проблем (тьфу-тьфу-тьфу) уже нет где-то месяца три.
Замечу, что на почтовом сервере нет антивирусного фильтра, а просто режутся опасные вложения по маске вроде *.exe, *.com, *.pif, *.scr и проч.
Почтовые черви в сети, скорее всего есть, но распространиться дальше локалки не могут.
Открытого релея там не было, а был NAT по 25 порту и...29.04.05 13:00 Автор: hello_world Статус: Незарегистрированный пользователь
> Провайдер посоветовал вычистить свой IP с анти-спам > ресурсов, закрыть Relay (если открыт), и заблокировать 25 > порт в NAT.
Открытого релея там не было, а был NAT по 25 порту и торчащая наружу прокся.
NAT я естественно закрыл, и поставил на роутере мейлсервер с ESMTP.
VEK, большое спасибо за ссылки. Оказывается, мой айпишник был только в dnsbl.sorbs.net
как open http proxy, так что все не так плохо. Сейчас отправлю письмо админу sorbs.net,
а почту временно пущу через другой smtp сервак.