Согласен на 100% с VEK. Только добавлю, что…29.04.05 08:50 Число просмотров: 1936 Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman Отредактировано 29.04.05 09:01 Количество правок: 2
Было то же самое. Написал провайдеру вопрос, что же нам делать...
Провайдер посоветовал вычистить свой IP с анти-спам ресурсов, закрыть Relay (если открыт), и заблокировать 25 порт в NAT. Так и сделал. Теперь вся почта уходит только через наш почтовый сервер, кто хочет работать с мыл.ру или подобными службами, работает с ними опять же только через наш серевер, используя его как шлюз. Все довольны, проблем (тьфу-тьфу-тьфу) уже нет где-то месяца три.
Замечу, что на почтовом сервере нет антивирусного фильтра, а просто режутся опасные вложения по маске вроде *.exe, *.com, *.pif, *.scr и проч.
Почтовые черви в сети, скорее всего есть, но распространиться дальше локалки не могут.
Всем привет!
Недавно устроился на новую работу, а там, как выяснилось, айпишник роутера висит во всех блэклистах за спам. Например, я точно знаю, что он занесен в sorbs (думаю, и в другие блэклисты тоже).
А вопрос в том, как лучше поступить? Убирать себя вручную из всех блэклистов, или просто попросить у прова новый айпишник?
RE:smtp blacklists29.04.05 08:25 Автор: VEK Статус: Незарегистрированный пользователь
Во-первых, нужно лечить саму болезнь :) Закрыть на сервере open relay, если через него отправляют спам, разобраться с локальными спамерами, обычно это трояны. Потом проверить, в какие blacklist'ы попал, например, здесь:
http://rbls.org/ http://openrbl.org/ http://moensted.dk/spam/ И вычистить свой ip из этих списков. Политика у разных rbl разная, например, на spamcop.net адрес удаляется через 48 часов автоматом, где-то нужно на сайте удалить свой адрес вручную.
По поводу смены адреса. Так сделать можно, но обычно провайдеры идут на это неохотно (например из-за билинга), зачем перекладывать свои проблемы на провайдера. Из своего опыта работы могу сказать, что, если клиент рассылал спам, просто блокировали 25 порт, пока не он не устронял причину.
Согласен на 100% с VEK. Только добавлю, что…29.04.05 08:50 Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman Отредактировано 29.04.05 09:01 Количество правок: 2
Было то же самое. Написал провайдеру вопрос, что же нам делать...
Провайдер посоветовал вычистить свой IP с анти-спам ресурсов, закрыть Relay (если открыт), и заблокировать 25 порт в NAT. Так и сделал. Теперь вся почта уходит только через наш почтовый сервер, кто хочет работать с мыл.ру или подобными службами, работает с ними опять же только через наш серевер, используя его как шлюз. Все довольны, проблем (тьфу-тьфу-тьфу) уже нет где-то месяца три.
Замечу, что на почтовом сервере нет антивирусного фильтра, а просто режутся опасные вложения по маске вроде *.exe, *.com, *.pif, *.scr и проч.
Почтовые черви в сети, скорее всего есть, но распространиться дальше локалки не могут.
Открытого релея там не было, а был NAT по 25 порту и...29.04.05 13:00 Автор: hello_world Статус: Незарегистрированный пользователь
> Провайдер посоветовал вычистить свой IP с анти-спам > ресурсов, закрыть Relay (если открыт), и заблокировать 25 > порт в NAT.
Открытого релея там не было, а был NAT по 25 порту и торчащая наружу прокся.
NAT я естественно закрыл, и поставил на роутере мейлсервер с ESMTP.
VEK, большое спасибо за ссылки. Оказывается, мой айпишник был только в dnsbl.sorbs.net
как open http proxy, так что все не так плохо. Сейчас отправлю письмо админу sorbs.net,
а почту временно пущу через другой smtp сервак.