информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Где водятся OGRыЗа кого нас держат?
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
 Умер Никлаус Вирт 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / miscellaneous
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
никто ж не заставляет это применять постоянно и тотально 18.07.06 00:53  Число просмотров: 4808
Автор: dl <Dmitry Leonov>
<"чистая" ссылка>
> 1. Иногда хочется просто посидеть с книжкой в руках и
> отдохнуть. Почитать с расстановкой, с выражением. В данном
> случае мне как бы это скорочтение и не нужно. А освоив его,
> не останусь ли я без удовольствия читать медленно
> художественную литературу? (знакомые, освоившие
> скорочтение, читают художественную толстую книгу за
> день-два; мне их даже жалко в некоторой степени, хотя сами
> они вполне счастливы).

Разумеется, для нормального восприятия художественных текстов весь набор методик скорочтения не годится. Но если хочется читать с расстановкой и с выражением, эта способность никуда не исчезает :) А вот для случаев, когда действительно нужно поглотить большой объем текстовой информации - в самый раз. Для всяких газет да action-книжек опять же самое то :)

> 2. Мне не совсем понятно каким образом используя технику
> скорочтения читать литературу по математике, например (а я
> в основном только ее и читаю).
> 3. Насколько я понимаю, скорочтение - это механизм
> поверхностного чтения, выхватывания только сути. А будет ли
> материал так же хорошо усваиваться?

Не совсем так. Когда этому учился я (уже лет 20 назад), обучение включало несколько этапов - отучение от проговаривания (упражнения с синхронным проговариванием какой-то фразы параллельно с чтением плюс добавление моторики - например, ритмичное постукивание карандашом), расширение зрительного поля (от чтения фиксацией взгляда на нескольких точках в строке до восприятия одним взглядом всей строки и целых абзацев), принудительное управление скоростью (например, с постепенным закрыванием текста), и дальше уже вплоть до полуавтоматического рефератирования текста на ходу с выделением и запоминанием ключевых моментов - т.е. суть выхватывается ровно для того, чтобы ее можно было хорошо усвоить.

Другое дело, что вполне можно использовать только часть этих техник и продолжать получать удовольствие от чтения, лишь при необходимости включая повышенные обороты. Для сложных текстов вполне нормален вариант первичного прочтения на высокой скорости с выделением ключевых точек, к которым потом можно вернуться. Эффективность в любом случае возрастает - как минимум за счет базовых техник.

> 4. Я сделал такое наблюдение, что большая часть писателей
> (из тех, которые мне нравятся и которых я читал) не то что
> не владеют техникой скорочтения, но и вообще читают
> достаточно медленно, по их собственным заверениям.

Ну так (не могу удержаться :)) чукча, как известно, не читатель, а писатель. Создание хороших текстов требует ощущения языка, развитию которого скорочтение не поможет. Возможно, это и стоит записать в минусы скорочтения - хотя просто нужно чувствовать меру.

> 5. Я знаю много ребят, которые эту технику освоили, но я не
> могу сказать, что они стали значительно умнее.
> 6. Ресурсы мозга все же ограничены, и вбив в него целую
> новую технику, не потеряю ли я что-нибудь? (пример: люди,
> читающие ноты с листа, достаточно медленно читают текст и
> хуже других осваивают иностранные языки)

А ум тут ни при чем, это всего лишь инструмент, позволяющий увеличить объем поступающей информации. Что с ней делать дальше - уже другое дело. Я воспринимаю скорочтение как возможность снятия барьеров в восприятии - при необходимости. В принципе, вполне допускаю, что необходимость эффективной обработки всей этой информации сказывается и на развитии мозга - но эффект, очевидно, появляется далеко не сразу и наверняка зависит от возраста, в котором все это безобразие началось.
<miscellaneous>
Скорочтение - какие минусы? 17.07.06 21:42  
Автор: Heller <Heller> Статус: Elderman
Отредактировано 17.07.06 21:44  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Хочу пойти на курсы сабжа, но терзают сомнения нужно ли оно мне.

1. Иногда хочется просто посидеть с книжкой в руках и отдохнуть. Почитать с расстановкой, с выражением. В данном случае мне как бы это скорочтение и не нужно. А освоив его, не останусь ли я без удовольствия читать медленно художественную литературу? (знакомые, освоившие скорочтение, читают художественную толстую книгу за день-два; мне их даже жалко в некоторой степени, хотя сами они вполне счастливы).

2. Мне не совсем понятно каким образом используя технику скорочтения читать литературу по математике, например (а я в основном только ее и читаю).

3. Насколько я понимаю, скорочтение - это механизм поверхностного чтения, выхватывания только сути. А будет ли материал так же хорошо усваиваться?

4. Я сделал такое наблюдение, что большая часть писателей (из тех, которые мне нравятся и которых я читал) не то что не владеют техникой скорочтения, но и вообще читают достаточно медленно, по их собственным заверениям.

5. Я знаю много ребят, которые эту технику освоили, но я не могу сказать, что они стали значительно умнее.

6. Ресурсы мозга все же ограничены, и вбив в него целую новую технику, не потеряю ли я что-нибудь? (пример: люди, читающие ноты с листа, достаточно медленно читают текст и хуже других осваивают иностранные языки)

Вообще Яндекс по запросу "минусы скорочтения" молчит. Но ведь всегда есть две стороны медали! Не может не быть минусов! Кто-нибудь может меня просвятить в этом вопросе?
Не вижу ни надобности ни отлчия от того, что делаем повседневно. 18.07.06 05:31  
Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Ракзве ты не читаешь мануалы, особенно, английские "по диагонали"?

Моя глубочйшая ИМХА обо всех "методах" состоит в том, что это развод для гипнотиков, которым можно внушить, что "после" у них стало лучше, чем было "до". На самом деле ничего не меняется.
никто ж не заставляет это применять постоянно и тотально 18.07.06 00:53  
Автор: dl <Dmitry Leonov>
<"чистая" ссылка>
> 1. Иногда хочется просто посидеть с книжкой в руках и
> отдохнуть. Почитать с расстановкой, с выражением. В данном
> случае мне как бы это скорочтение и не нужно. А освоив его,
> не останусь ли я без удовольствия читать медленно
> художественную литературу? (знакомые, освоившие
> скорочтение, читают художественную толстую книгу за
> день-два; мне их даже жалко в некоторой степени, хотя сами
> они вполне счастливы).

Разумеется, для нормального восприятия художественных текстов весь набор методик скорочтения не годится. Но если хочется читать с расстановкой и с выражением, эта способность никуда не исчезает :) А вот для случаев, когда действительно нужно поглотить большой объем текстовой информации - в самый раз. Для всяких газет да action-книжек опять же самое то :)

> 2. Мне не совсем понятно каким образом используя технику
> скорочтения читать литературу по математике, например (а я
> в основном только ее и читаю).
> 3. Насколько я понимаю, скорочтение - это механизм
> поверхностного чтения, выхватывания только сути. А будет ли
> материал так же хорошо усваиваться?

Не совсем так. Когда этому учился я (уже лет 20 назад), обучение включало несколько этапов - отучение от проговаривания (упражнения с синхронным проговариванием какой-то фразы параллельно с чтением плюс добавление моторики - например, ритмичное постукивание карандашом), расширение зрительного поля (от чтения фиксацией взгляда на нескольких точках в строке до восприятия одним взглядом всей строки и целых абзацев), принудительное управление скоростью (например, с постепенным закрыванием текста), и дальше уже вплоть до полуавтоматического рефератирования текста на ходу с выделением и запоминанием ключевых моментов - т.е. суть выхватывается ровно для того, чтобы ее можно было хорошо усвоить.

Другое дело, что вполне можно использовать только часть этих техник и продолжать получать удовольствие от чтения, лишь при необходимости включая повышенные обороты. Для сложных текстов вполне нормален вариант первичного прочтения на высокой скорости с выделением ключевых точек, к которым потом можно вернуться. Эффективность в любом случае возрастает - как минимум за счет базовых техник.

> 4. Я сделал такое наблюдение, что большая часть писателей
> (из тех, которые мне нравятся и которых я читал) не то что
> не владеют техникой скорочтения, но и вообще читают
> достаточно медленно, по их собственным заверениям.

Ну так (не могу удержаться :)) чукча, как известно, не читатель, а писатель. Создание хороших текстов требует ощущения языка, развитию которого скорочтение не поможет. Возможно, это и стоит записать в минусы скорочтения - хотя просто нужно чувствовать меру.

> 5. Я знаю много ребят, которые эту технику освоили, но я не
> могу сказать, что они стали значительно умнее.
> 6. Ресурсы мозга все же ограничены, и вбив в него целую
> новую технику, не потеряю ли я что-нибудь? (пример: люди,
> читающие ноты с листа, достаточно медленно читают текст и
> хуже других осваивают иностранные языки)

А ум тут ни при чем, это всего лишь инструмент, позволяющий увеличить объем поступающей информации. Что с ней делать дальше - уже другое дело. Я воспринимаю скорочтение как возможность снятия барьеров в восприятии - при необходимости. В принципе, вполне допускаю, что необходимость эффективной обработки всей этой информации сказывается и на развитии мозга - но эффект, очевидно, появляется далеко не сразу и наверняка зависит от возраста, в котором все это безобразие началось.
Начал заниматься. Появились вопросы и опасения. 18.11.07 17:26  
Автор: Heller <Heller> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Ну, во-первых, сомневающимся и неверящим должен сказать, что все же скорочтение существует и работает. На данный момент я всего навсего отказался от регрессий (возврат к прочитанному для лучшего усвоения), что повысило скорость чтения почти в два раза (сужу не по тестам в аудитории, а по количеству материала, прочитываемому в автобусе). Усвоение материала при этом никак не пострадало, возможно даже стало лучше.

Теперь собственно вопросы к знающим людям и сомнения.

Первый вопрос касается развития образного мышления, которое мне собираются развивать на курсах. Я не совсем уверен, что мне оно нужно, и что оно не навредит. Такой тест в аудитории: c закрытыми глазами надо представить кубик, который надо разрезать пополам, потом каждую часть еще пополам и потом опять каждую часть пополам. Потом задают такие вопросы:

1. Чем резали кубик?
2. Сколько получилось частей?
3. Нашли число математически, или представили себе образ разренанного кубика?
4. Какое окружение кубика представляли?
5. Какого цвета вы представляли себе кубик?
ну и т. д.

Я естесственно представлял себе не кубик, а абстрактный объект, который разрезал ни чем иным как абстрактными плоскостями, а для получения результата просто возвел двойку в куб. Оказалось, что для освоения скорочтения это не правильный метод. Люди, представляющие, что режут ножом пластилиновый кубик посреди поля мыслят гораздо более образно.

В общем, образного мышления у меня совершенно нет. Но дело в том, что я от этого совершенно не страдаю - у меня вместо образного абстрактное мышление. Я могу представить объект, его свойства и методы работы с ним. Мне не надо знать какой у него цвет, форма, и где он находится. И по моему убеждению это гораздо лучше. Как бы они резали в мозгах ножом пластилиновый кубик, если бы процедуру попросили посторить не три раза, а 1024?

Собственно, возникли опасения, не навредит ли образное мышление абстрактному, так как это две вещи совершенно противоречащие друг другу, и последнее по мне гораздо полезнее. Хотелось бы посмотреть на человека с образным мышлением, который осваивает, скажем, теорию групп. Смысл математики в том, чтобы думать об идеализированных объектах, не отвлекаясь на детали. Если пытаться представить себе многомерное пространство образно, то может поехать крыша. Однако абстрактные представления делают работу со сложными объетами простой и эффективной.

Скажем, человек изучил, что a+b=b+a. Если у него образное мышление, то он представил себе это возможно так: "есть две кучи яблок и неважно первую я высыплю ко второй, или вторую к первой - количество яблок в сумме-то одно и то же". Эта привязка к яблокам конечно поможет сдать ему экзамен - так можно заучить любую формулу. Но фокус в том, что то же самое свойство имеют и огурцы, и бананы и помидоры. Абстракто они одинаковы, образно совершенно разные. И это не самое страшное. Как он будет представлять себе векторы, матрицы и тензоры? Если целью прочтения материала является вспомнить то что надо на экзамене, то все ok. А если человек хочет еще и воспользоваться в последствии этими знаниями, и возможно придумать что-то новое?

Второе сомнение и опасение заключается в том, что меня хотят научить запоминать то, что я читаю.

Так получилось, что вообще я читаю очень медленно (по результатам теста в аудитории хуже меня всего один человек, и один на том же уровне что и я, студентов всего около сотни). Естесственно, что я всю жизнь пытался как-то улучшить свое чтение.

Выход я нашел достаточно легко - читать только то, что действительно важно. Скажем, некая компания N в году 18xx в городе таком-то выпустила первые в мире облигации с двойным купоном по инициативе гражданина P. Выпустила с конкретной целью, а результатом были конкретные последствия.

Примерно такие тексты дают читать в аудитории. Проверяют усвоение задавая воросы вроде "в каком году?", "как звали того гражданина?", "в каком городе?", "это были обычные облигации или ипотечные?", то есть проверяют чисто механическое запоминание. Я годами развивал в себе совершенно другое скорочтение - просто перескакивать глазами через все даты, названия и имена, а так же неважные подробности, "переписывая в мозг" только логику. Соображения мои достаточно простые - чем меньше лишней информации, чем чище логика, тем проще она усваивается и обдумывается. Если же я буду запонимать еще мельчайшие детали вроде дат, то на много ли мне хватит моей памяти? Опять же, отвлекаясь на имена, смогу ли я потом выудить из мозга логику, когда она мне потребуется?

Возможно кто-нибудь выскажет свои мысли на этот счет. Наверняка многие здесь имели опыт развития мышления, памяти, чтения и т. д., и ему есть что сказать. Было бы интересно почитать мнения.
Забавно... Я то же считал, что мыслю абстрактно, 19.11.07 05:25  
Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
Отредактировано 19.11.07 05:26  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
> 1. Чем резали кубик?
> 2. Сколько получилось частей?
> 3. Нашли число математически, или представили себе образ
> разренанного кубика?
> 4. Какое окружение кубика представляли?
> 5. Какого цвета вы представляли себе кубик?
> ну и т. д.
>
> Я естесственно представлял себе не кубик, а абстрактный
> объект, который разрезал ни чем иным как абстрактными
> плоскостями, а для получения результата просто возвел
> двойку в куб.

Забавно... Я то же считал, что мыслю абстрактно, но резал кубик из оконной замазки ножом в серо-зеленоватом тумане и части быстрее было посчитать "глазами".

> Собственно, возникли опасения, не навредит ли образное
> мышление абстрактному, так как это две вещи совершенно
> противоречащие друг другу, и последнее по мне гораздо
> полезнее.

Значит, не навредит. Если абстрактное мышление присутствует изначально.

> Если пытаться
> представить себе многомерное пространство образно, то может
> поехать крыша. Однако абстрактные представления делают
> работу со сложными объетами простой и эффективной.

Я замечательно представляю себе многомерные пространства обазно, в виде 2х-3х мерных проекций. Очень прикольно получается: летишь между двумя 4х мерными планетами и вылететь не можешь - получается, как будто это они крутятся навстречу твоему движению с твоей скоростью, а ты висишь всегда строго между ними. На самом деле, это не планеты, а 2 сферы, концентрические в 3х измерениях, но не концентрические в 4м и ты летишь между ними.

> Скажем, человек изучил, что a+b=b+a. Если у него образное
> мышление, то он представил себе это возможно так: "есть две
> кучи яблок и неважно первую я высыплю ко второй, или вторую
> к первой - количество яблок в сумме-то одно и то же".

На этом уровне привязка не нужна, абстрактное мышление рулит. А попробуй понять Булеву алгебру без "если я успею выучить уроки ИЛИ завтра выходной И у меня НЕ будет болеть горло, то я пойду на лыжах". Я, вот, до сих пор не могу "переварить" теорию комплексного переменного потому, что не знаю, ДЛЯ ЧЕГО и КАК исторически это было сделано. Производная - Ньютон вычислял мгновенную скорость. Интеграл - Эйлер бочки мерял. А тригонометрический смысл комплексного числа зачем и как?

> Второе сомнение и опасение заключается в том, что меня
> хотят научить запоминать то, что я читаю.

Именно.

В первый момент запомнить все as is. А осмысливать запомненное уже потом на досуге.

> Так получилось, что вообще я читаю очень
> медленно (по результатам теста в аудитории хуже меня всего
> один человек, и один на том же уровне что и я, студентов
> всего около сотни). Естесственно, что я всю жизнь пытался
> как-то улучшить свое чтение.

Прикольно! Вот тут я тебя не понимаю совершенно - проблемы скорости чтения у меня никогда не существовало, конечно, было бы здорово научиться запоминать все целиком, как разведчик, но ото одной мысли о том, как придется напрягаться на тренировках у меня болит голова.

> Выход я нашел достаточно легко - читать только то, что
> действительно важно. Скажем, некая компания N в году 18xx в
> городе таком-то выпустила первые в мире облигации с двойным
> купоном по инициативе гражданина P. Выпустила с конкретной
> целью, а результатом были конкретные последствия.

> Я годами развивал в себе
> совершенно другое скорочтение - просто перескакивать
> глазами через все даты, названия и имена, а так же неважные
> подробности, "переписывая в мозг" только логику.
> Соображения мои достаточно простые - чем меньше лишней
> информации, чем чище логика, тем проще она усваивается и
> обдумывается. Если же я буду запонимать еще мельчайшие
> детали вроде дат, то на много ли мне хватит моей памяти?
> Опять же, отвлекаясь на имена, смогу ли я потом выудить из
> мозга логику, когда она мне потребуется?

Я то же. Теперь начальство считает меня неизлечимым склеротиком... Я просто не способен видеть то, на чем не концентрировл внимание заранее.
Предлагаю представить тебе комплексное число, как выражение... 19.11.07 09:50  
Автор: ZloyShaman <ZloyShaman> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> Я, вот, до сих пор не могу
> "переварить" теорию комплексного переменного потому, что не
> знаю, ДЛЯ ЧЕГО и КАК исторически это было сделано.
> Производная - Ньютон вычислял мгновенную скорость. Интеграл
> - Эйлер бочки мерял. А тригонометрический смысл
> комплексного числа зачем и как?

Предлагаю представить тебе комплексное число, как выражение координаты на плоскости в виде "одного числа".
Скорочтение - это всего лишь увеличение пропускной... 23.11.07 23:52  
Автор: Даниил Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Скорочтение - это всего лишь увеличение пропускной способности зрительного канала передачи данных. Канал этот таков: глаза - зрительный анализатор - сознание.
Вся соль в том, что нашему сознанию неважно, с какой скоростью поступают данные, а нам как личностям - важно для экономии времени.
1




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach