информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
За кого нас держат?Сетевые кракеры и правда о деле Левина
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Линуксовый ботнет, распространяющийся... 
 Конец поддержки Internet Explorer 
 Рекордное число уязвимостей в 2021 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / hardware
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Добавлю: при использовании этой утилиты агента повершут надо выгрузить. СОМ порт (рс232) не умеет шариться. 16.05.07 13:07  Число просмотров: 2837
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
<hardware>
Вопрос по apc smart-ups 16.05.07 10:32  
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Имеется "старичок" SMART-UPS 400I 230V от компании APC, который верой и правдой служит "нашему делу" уже 10 лет.

После замены очередного комплекта батарей, которые отслужили в аппарате 6 лет, UPS стал работать нормально, но всё время светится индикатор "Батареи Разряжены" [Low Battery Conditions].

Я понимаю ситуацию так, что UPS не знает реальной ёмкости новых батарей и аппарат необходимо откалибровать. Я так и сделал. Запустил PowerChute и дал команду на калибровку.
Батареи разряжались под нагрузкой (мощный комп, монитор) в течение 16 минут, что есть хороший результат. В логах PowerChute отметилось сообщение, что [Calibration Completed].

Однако, после полного заряда батарей индикатор [Low Battery Conditions] продолжает гореть. Точно такое же сообщение транслируется в PowerChute. Все остальные режимы работают нормально.

Не знает ли кто, как побороть эту проблему? Очевидно, что это связано исключительно с настройкой самого UPS.
При замене батареи в данных моделях УПС необходимо производить перекалибровку батареи (похоже на калибровку заряда) фирменной утилитой или через терминал. Я отошел от железа и название не помню. Ищите на этом форуме (пару лет) и ixbt-архиве. 16.05.07 12:40  
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Могу порытся в своем архиве, но не раньше выходных.
Если не найдете до выходных - мыло в личку, постараюсь прислать утиль.

Очень интересное сообщение. Возможно где-то здесь "собака... 16.05.07 12:55  
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> Могу порытся в своем архиве, но не раньше выходных.
> Если не найдете до выходных - мыло в личку, постараюсь
> прислать утиль.

Очень интересное сообщение. Возможно где-то здесь "собака зарыта"...
Прошу кинуть информацию на e-mail <altai[@]hotbox.ru> или дать ссылку.

Заранее благодарен.
Вспомнил! :) ApcFix. Если не сложно - фидбек: результат. Хотя уйдет пару дней. Надо полный цикл прогнать заряда-разряда-заряда. разряжать можно на электролампе. 16.05.07 13:02  
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman
Отредактировано 16.05.07 13:10  Количество правок: 3
<"чистая" ссылка>
---------------
5. Как пользоваться программой для устранения "Battery Discharge"
при явно новых батареях ?

1. Компьютер и UPS должны быть соединены кабелем, как при работе с Power Chute.
2. Запускаете программу APCFiX.

3. В меню Options устанавливаете галочку напротив опции "Smart-UPS 3Gen. Battery
Const.AUTO Fix".
4. В разделе Choose Port выбираете COM порт.

5. Дождитесь появления на экране информации от UPS.
-------------------------
7. Почему возникает ситуация когда UPS сигнализирует "Battery Discharge" ?

Эта ситуация возникает не при замене батарей, а по мере эксплуатации UPS и старении
батарей.

В частности, при запуске Self Test и Run Time Calibration из программы Power Chute.

Программа Power Chute устанавливает константу в памяти UPS в соответствии с реальным
состоянием батарей. Это необходимо для корректного определения времени автономной
работы от батарей, своевременного оповещения пользователей об отключении сервера,
а также, правильной индикации времени автономной работы в программном обеспечении.

По этой причине, к моменту замены батарей, константа часто находится в неправильном
состоянии по отношению к новой батарее.
-------------------------------------------------------------------------

apcfix
Добавлю: при использовании этой утилиты агента повершут надо выгрузить. СОМ порт (рс232) не умеет шариться. 16.05.07 13:07  
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Интересно.. 16.05.07 13:24  
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Интересно..
Попробую с этой прогой решить проблему. Однако, там сказано:
>3. В меню Options устанавливаете галочку напротив опции "Smart-UPS 3Gen. Battery Const.AUTO Fix".

Я подозреваю, что у меня аппарат 1-й генерации ;)

И ещё. Я там почитал FAQ и по ссылке:
http://ups.miem.edu.ru/ups_faq6.html#6.1.1

есть некоторые замысловатые рекомендации, для решения проблемы:
6.1.1 PowerChute Plus - "Battery discharged: 100.0"

Это, возможно, альтернативное решение... Буду пробовать. Большое спасибо.
Не знаю, насколько умный у вас пауэршут, но я сталкивался с... 16.05.07 10:51  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 16.05.07 11:02  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
> Имеется "старичок" SMART-UPS 400I 230V от компании APC

Не знаю, насколько умный у вас пауэршут, но я сталкивался с таким, который умеет мерить напряжение на батарейках.
Исходя из закона природы "Степень заряда связана с напряжением на аккумуляторах" и "Кроме как калибрацией невозможно реально определить емкость аккумуляторов" можно добавить "зная полную емкость аккумуляторов можно определить на сколько они были заряжены достаточно точно, только разрядив их и измерив сколько выделится энергии, но к сожалению, измерив таким образом количество заряда, мы их полностью разрядим".
Если ваша програмка умеет показать напряжение, то посмотрите как оно падает при разряде. То есть если границы полного заряда и полного разряда смещены вниз, то все не так уж плохо и нужно либо настраивать электронику, либо смириться с этим, либо менять батарейки.
Если упс тянет 15 минут на половине максимальной мощности, то это вполне хорошо. Учтите, что при такой нагрузке аккумуляторы не отдают всей своей емкости.
PoweChute Plus измеряет напряжение на батарях, однако, я уже... 16.05.07 12:02  
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> Если ваша програмка умеет показать напряжение, то
> посмотрите как оно падает при разряде. То есть если границы
> полного заряда и полного разряда смещены вниз, то все не
> так уж плохо и нужно либо настраивать электронику, либо
> смириться с этим, либо менять батарейки.

PoweChute Plus измеряет напряжение на батарях, однако, я уже с этим должен быть осторожен, т.к. процедура калибровки - это полный разряд батарей.
В руководствах и технической документации сказано, что калибровку нужно прободить не более одного-двух раз в год, т.к. это сильно снижает ресурс батарей. Если средний ресурс батарей - 5 лет, при нормальной эксплуатации, то калибровку можно делать 5-10 раз всего, не более. Два раза я это уже сделал....

Меня очень интересует возможность регулировки электроники, если это может решить проблему.

И, ещё. У меня есть предположение, что здесь хитрость немного в другом. PoweChute позволет изменять режимы работы UPS, изменить системную информацию, например, дату смены батарей, уникальное имя UPS и т.д. Но эти опции доступны, только если UPS находится в т.н. Service Mode [это моё определение]. Это возможно, когда все dip-ключи находятся в состоянии ON [down].
Я предполагаю, что сигнал "Low Battery" в данном режиме означает что-то другое... Если перевести ключи в режим OFF, то индикатор "Low Battery" гаснет, но теряется возможность что-то менять в настройках PoweChute.

Кто-то может прокоментировать эту идею?
Какие напряжения в цифрах? Как они выглядят при тесте? 16.05.07 13:58  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 16.05.07 14:00  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
> PoweChute Plus измеряет напряжение на батарях, однако, я
> уже с этим должен быть осторожен, т.к. процедура калибровки
> - это полный разряд батарей.

Какие напряжения в цифрах? Как они выглядят при тесте?
Разряд при калибровке конечно полный. Можно покалиброваться и неполным, но такие крайности не рассматриваются.

> В руководствах и технической документации сказано, что
> калибровку нужно прободить не более одного-двух раз в год,
> т.к. это сильно снижает ресурс батарей. Если средний ресурс

Уточните достоверность этой информации. Поищите через поисковики про ресурс свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно касаемо с циклами полного или неполного разряда.

> батарей - 5 лет, при нормальной эксплуатации, то калибровку
> можно делать 5-10 раз всего, не более. Два раза я это уже
> сделал....

Только не ужасайтесь так и не ведите обратный отсчет. Нужно калибровать, чтоб проверить работоспособность аккумуляторов и знать на сколько их хватит, чтоб потом в программе при работе от батарей правильно показывать сколько осталось.

> Меня очень интересует возможность регулировки электроники,
> если это может решить проблему.

Сдается мне, что торопиться с электронной регулировкой не надо. Вполне возможно все и так настроено нормально, а проблема остается с аккумуляторами.
Во первых я глубоко сомневаюсь, что свинцово-кислотным аккумуляторам так опасен цикл полного разряда/заряда. Опасно им разрядиться и долго находиться в разряженом состоянии, тем более при низкой температуре. Это знает любой автолюбитель. Их так же не следует пытаться зарядить сверх нормы - "закипят".
Может все-таки эти аккумуляторы, те что вам продали, не совсем свежие, а долго валялись в не пойми каком состоянии где-то на складах.
И еще, забыл сказать самое главное. У меня на (уже неисправном) смартовом АРС-800 было пять светодиодов, которые показывали степень заряда и один светодиод особого назначения. Назывался последний то ли "battery bad", то ли "replace battery". Загорается он, когда при тесте напряжение падает на слишком большую величину. Это может быть и от старости аккумуляторов и от их загубленности в молодости. Но самое главное на эту скорость падения напряжения влияет и величина нагрузки, при которой проводится тест. То есть при малой нагрузки или без нее этот светодиод может не загореться, а при максимальной загорится даже на не очень старых/убитых аккумуляторах.

> И, ещё. У меня есть предположение, что здесь хитрость
> немного в другом. PoweChute позволет изменять режимы работы
> UPS, изменить системную информацию, например, дату смены
> батарей, уникальное имя UPS и т.д. Но эти опции доступны,
> только если UPS находится в т.н. Service Mode [это моё
> определение]. Это возможно, когда все dip-ключи находятся в
> состоянии ON [down].
> Я предполагаю, что сигнал "Low Battery" в данном режиме
> означает что-то другое... Если перевести ключи в режим OFF,
> то индикатор "Low Battery" гаснет, но теряется возможность
> что-то менять в настройках PoweChute.
>
> Кто-то может прокоментировать эту идею?

У моего АРС была только одна кнопка - переключения чуствительности входного напряжения для перехода на батареи.
При покупке аккумулятора - нужно обязательно смотреть дату... 16.05.07 14:23  
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
> Может все-таки эти аккумуляторы, те что вам продали, не
> совсем свежие, а долго валялись в не пойми каком состоянии
> где-то на складах.

При покупке аккумулятора - нужно обязательно смотреть дату их изготовления. Обычко она "вызжена" на пластиковом корпусе батареи.
По инструкции, следует покупать батереи, которые были выпущены не ранее 6 месяцев на момент покупку. Мои новые батареи были выпущены 03.01.07
Кстати, на наш рынок поступают батареи с датой выпуска, самое свежее, 4-5 месяцев назад. Это связано с особенностями транспортировки, таможни, сткладирования и т.д.

Батареи, которые я сейчас заменил, были выпущены в 2001 году!
1




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2022 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach