Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
| | |
Какие напряжения в цифрах? Как они выглядят при тесте? 16.05.07 13:58 Число просмотров: 2793
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 16.05.07 14:00 Количество правок: 1
|
> PoweChute Plus измеряет напряжение на батарях, однако, я > уже с этим должен быть осторожен, т.к. процедура калибровки > - это полный разряд батарей.
Какие напряжения в цифрах? Как они выглядят при тесте?
Разряд при калибровке конечно полный. Можно покалиброваться и неполным, но такие крайности не рассматриваются.
> В руководствах и технической документации сказано, что > калибровку нужно прободить не более одного-двух раз в год, > т.к. это сильно снижает ресурс батарей. Если средний ресурс
Уточните достоверность этой информации. Поищите через поисковики про ресурс свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно касаемо с циклами полного или неполного разряда.
> батарей - 5 лет, при нормальной эксплуатации, то калибровку > можно делать 5-10 раз всего, не более. Два раза я это уже > сделал....
Только не ужасайтесь так и не ведите обратный отсчет. Нужно калибровать, чтоб проверить работоспособность аккумуляторов и знать на сколько их хватит, чтоб потом в программе при работе от батарей правильно показывать сколько осталось.
> Меня очень интересует возможность регулировки электроники, > если это может решить проблему.
Сдается мне, что торопиться с электронной регулировкой не надо. Вполне возможно все и так настроено нормально, а проблема остается с аккумуляторами.
Во первых я глубоко сомневаюсь, что свинцово-кислотным аккумуляторам так опасен цикл полного разряда/заряда. Опасно им разрядиться и долго находиться в разряженом состоянии, тем более при низкой температуре. Это знает любой автолюбитель. Их так же не следует пытаться зарядить сверх нормы - "закипят".
Может все-таки эти аккумуляторы, те что вам продали, не совсем свежие, а долго валялись в не пойми каком состоянии где-то на складах.
И еще, забыл сказать самое главное. У меня на (уже неисправном) смартовом АРС-800 было пять светодиодов, которые показывали степень заряда и один светодиод особого назначения. Назывался последний то ли "battery bad", то ли "replace battery". Загорается он, когда при тесте напряжение падает на слишком большую величину. Это может быть и от старости аккумуляторов и от их загубленности в молодости. Но самое главное на эту скорость падения напряжения влияет и величина нагрузки, при которой проводится тест. То есть при малой нагрузки или без нее этот светодиод может не загореться, а при максимальной загорится даже на не очень старых/убитых аккумуляторах.
> И, ещё. У меня есть предположение, что здесь хитрость > немного в другом. PoweChute позволет изменять режимы работы > UPS, изменить системную информацию, например, дату смены > батарей, уникальное имя UPS и т.д. Но эти опции доступны, > только если UPS находится в т.н. Service Mode [это моё > определение]. Это возможно, когда все dip-ключи находятся в > состоянии ON [down]. > Я предполагаю, что сигнал "Low Battery" в данном режиме > означает что-то другое... Если перевести ключи в режим OFF, > то индикатор "Low Battery" гаснет, но теряется возможность > что-то менять в настройках PoweChute. > > Кто-то может прокоментировать эту идею?
У моего АРС была только одна кнопка - переключения чуствительности входного напряжения для перехода на батареи.
|
<hardware>
|
Вопрос по apc smart-ups 16.05.07 10:32
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
|
Имеется "старичок" SMART-UPS 400I 230V от компании APC, который верой и правдой служит "нашему делу" уже 10 лет.
После замены очередного комплекта батарей, которые отслужили в аппарате 6 лет, UPS стал работать нормально, но всё время светится индикатор "Батареи Разряжены" [Low Battery Conditions].
Я понимаю ситуацию так, что UPS не знает реальной ёмкости новых батарей и аппарат необходимо откалибровать. Я так и сделал. Запустил PowerChute и дал команду на калибровку.
Батареи разряжались под нагрузкой (мощный комп, монитор) в течение 16 минут, что есть хороший результат. В логах PowerChute отметилось сообщение, что [Calibration Completed].
Однако, после полного заряда батарей индикатор [Low Battery Conditions] продолжает гореть. Точно такое же сообщение транслируется в PowerChute. Все остальные режимы работают нормально.
Не знает ли кто, как побороть эту проблему? Очевидно, что это связано исключительно с настройкой самого UPS.
|
|
При замене батареи в данных моделях УПС необходимо производить перекалибровку батареи (похоже на калибровку заряда) фирменной утилитой или через терминал. Я отошел от железа и название не помню. Ищите на этом форуме (пару лет) и ixbt-архиве. 16.05.07 12:40
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman
|
Могу порытся в своем архиве, но не раньше выходных.
Если не найдете до выходных - мыло в личку, постараюсь прислать утиль.
|
| |
Очень интересное сообщение. Возможно где-то здесь "собака... 16.05.07 12:55
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
|
> Могу порытся в своем архиве, но не раньше выходных. > Если не найдете до выходных - мыло в личку, постараюсь > прислать утиль.
Очень интересное сообщение. Возможно где-то здесь "собака зарыта"...
Прошу кинуть информацию на e-mail <altai[@]hotbox.ru> или дать ссылку.
Заранее благодарен.
|
| | |
Вспомнил! :) ApcFix. Если не сложно - фидбек: результат. Хотя уйдет пару дней. Надо полный цикл прогнать заряда-разряда-заряда. разряжать можно на электролампе. 16.05.07 13:02
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman Отредактировано 16.05.07 13:10 Количество правок: 3
|
---------------
5. Как пользоваться программой для устранения "Battery Discharge"
при явно новых батареях ?
1. Компьютер и UPS должны быть соединены кабелем, как при работе с Power Chute.
2. Запускаете программу APCFiX.
3. В меню Options устанавливаете галочку напротив опции "Smart-UPS 3Gen. Battery
Const.AUTO Fix".
4. В разделе Choose Port выбираете COM порт.
5. Дождитесь появления на экране информации от UPS.
-------------------------
7. Почему возникает ситуация когда UPS сигнализирует "Battery Discharge" ?
Эта ситуация возникает не при замене батарей, а по мере эксплуатации UPS и старении
батарей.
В частности, при запуске Self Test и Run Time Calibration из программы Power Chute.
Программа Power Chute устанавливает константу в памяти UPS в соответствии с реальным
состоянием батарей. Это необходимо для корректного определения времени автономной
работы от батарей, своевременного оповещения пользователей об отключении сервера,
а также, правильной индикации времени автономной работы в программном обеспечении.
По этой причине, к моменту замены батарей, константа часто находится в неправильном
состоянии по отношению к новой батарее.
-------------------------------------------------------------------------
apcfix
|
| | | |
Добавлю: при использовании этой утилиты агента повершут надо выгрузить. СОМ порт (рс232) не умеет шариться. 16.05.07 13:07
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman
|
|
| | | | |
Интересно.. 16.05.07 13:24
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
|
Интересно..
Попробую с этой прогой решить проблему. Однако, там сказано:
>3. В меню Options устанавливаете галочку напротив опции "Smart-UPS 3Gen. Battery Const.AUTO Fix".
Я подозреваю, что у меня аппарат 1-й генерации ;)
И ещё. Я там почитал FAQ и по ссылке:
http://ups.miem.edu.ru/ups_faq6.html#6.1.1
есть некоторые замысловатые рекомендации, для решения проблемы:
6.1.1 PowerChute Plus - "Battery discharged: 100.0"
Это, возможно, альтернативное решение... Буду пробовать. Большое спасибо.
|
|
Не знаю, насколько умный у вас пауэршут, но я сталкивался с... 16.05.07 10:51
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 16.05.07 11:02 Количество правок: 1
|
> Имеется "старичок" SMART-UPS 400I 230V от компании APC
Не знаю, насколько умный у вас пауэршут, но я сталкивался с таким, который умеет мерить напряжение на батарейках.
Исходя из закона природы "Степень заряда связана с напряжением на аккумуляторах" и "Кроме как калибрацией невозможно реально определить емкость аккумуляторов" можно добавить "зная полную емкость аккумуляторов можно определить на сколько они были заряжены достаточно точно, только разрядив их и измерив сколько выделится энергии, но к сожалению, измерив таким образом количество заряда, мы их полностью разрядим".
Если ваша програмка умеет показать напряжение, то посмотрите как оно падает при разряде. То есть если границы полного заряда и полного разряда смещены вниз, то все не так уж плохо и нужно либо настраивать электронику, либо смириться с этим, либо менять батарейки.
Если упс тянет 15 минут на половине максимальной мощности, то это вполне хорошо. Учтите, что при такой нагрузке аккумуляторы не отдают всей своей емкости.
|
| |
PoweChute Plus измеряет напряжение на батарях, однако, я уже... 16.05.07 12:02
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
|
> Если ваша програмка умеет показать напряжение, то > посмотрите как оно падает при разряде. То есть если границы > полного заряда и полного разряда смещены вниз, то все не > так уж плохо и нужно либо настраивать электронику, либо > смириться с этим, либо менять батарейки.
PoweChute Plus измеряет напряжение на батарях, однако, я уже с этим должен быть осторожен, т.к. процедура калибровки - это полный разряд батарей.
В руководствах и технической документации сказано, что калибровку нужно прободить не более одного-двух раз в год, т.к. это сильно снижает ресурс батарей. Если средний ресурс батарей - 5 лет, при нормальной эксплуатации, то калибровку можно делать 5-10 раз всего, не более. Два раза я это уже сделал....
Меня очень интересует возможность регулировки электроники, если это может решить проблему.
И, ещё. У меня есть предположение, что здесь хитрость немного в другом. PoweChute позволет изменять режимы работы UPS, изменить системную информацию, например, дату смены батарей, уникальное имя UPS и т.д. Но эти опции доступны, только если UPS находится в т.н. Service Mode [это моё определение]. Это возможно, когда все dip-ключи находятся в состоянии ON [down].
Я предполагаю, что сигнал "Low Battery" в данном режиме означает что-то другое... Если перевести ключи в режим OFF, то индикатор "Low Battery" гаснет, но теряется возможность что-то менять в настройках PoweChute.
Кто-то может прокоментировать эту идею?
|
| | |
Какие напряжения в цифрах? Как они выглядят при тесте? 16.05.07 13:58
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 16.05.07 14:00 Количество правок: 1
|
> PoweChute Plus измеряет напряжение на батарях, однако, я > уже с этим должен быть осторожен, т.к. процедура калибровки > - это полный разряд батарей.
Какие напряжения в цифрах? Как они выглядят при тесте?
Разряд при калибровке конечно полный. Можно покалиброваться и неполным, но такие крайности не рассматриваются.
> В руководствах и технической документации сказано, что > калибровку нужно прободить не более одного-двух раз в год, > т.к. это сильно снижает ресурс батарей. Если средний ресурс
Уточните достоверность этой информации. Поищите через поисковики про ресурс свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно касаемо с циклами полного или неполного разряда.
> батарей - 5 лет, при нормальной эксплуатации, то калибровку > можно делать 5-10 раз всего, не более. Два раза я это уже > сделал....
Только не ужасайтесь так и не ведите обратный отсчет. Нужно калибровать, чтоб проверить работоспособность аккумуляторов и знать на сколько их хватит, чтоб потом в программе при работе от батарей правильно показывать сколько осталось.
> Меня очень интересует возможность регулировки электроники, > если это может решить проблему.
Сдается мне, что торопиться с электронной регулировкой не надо. Вполне возможно все и так настроено нормально, а проблема остается с аккумуляторами.
Во первых я глубоко сомневаюсь, что свинцово-кислотным аккумуляторам так опасен цикл полного разряда/заряда. Опасно им разрядиться и долго находиться в разряженом состоянии, тем более при низкой температуре. Это знает любой автолюбитель. Их так же не следует пытаться зарядить сверх нормы - "закипят".
Может все-таки эти аккумуляторы, те что вам продали, не совсем свежие, а долго валялись в не пойми каком состоянии где-то на складах.
И еще, забыл сказать самое главное. У меня на (уже неисправном) смартовом АРС-800 было пять светодиодов, которые показывали степень заряда и один светодиод особого назначения. Назывался последний то ли "battery bad", то ли "replace battery". Загорается он, когда при тесте напряжение падает на слишком большую величину. Это может быть и от старости аккумуляторов и от их загубленности в молодости. Но самое главное на эту скорость падения напряжения влияет и величина нагрузки, при которой проводится тест. То есть при малой нагрузки или без нее этот светодиод может не загореться, а при максимальной загорится даже на не очень старых/убитых аккумуляторах.
> И, ещё. У меня есть предположение, что здесь хитрость > немного в другом. PoweChute позволет изменять режимы работы > UPS, изменить системную информацию, например, дату смены > батарей, уникальное имя UPS и т.д. Но эти опции доступны, > только если UPS находится в т.н. Service Mode [это моё > определение]. Это возможно, когда все dip-ключи находятся в > состоянии ON [down]. > Я предполагаю, что сигнал "Low Battery" в данном режиме > означает что-то другое... Если перевести ключи в режим OFF, > то индикатор "Low Battery" гаснет, но теряется возможность > что-то менять в настройках PoweChute. > > Кто-то может прокоментировать эту идею?
У моего АРС была только одна кнопка - переключения чуствительности входного напряжения для перехода на батареи.
|
| | | |
При покупке аккумулятора - нужно обязательно смотреть дату... 16.05.07 14:23
Автор: Iris Статус: Незарегистрированный пользователь
|
> Может все-таки эти аккумуляторы, те что вам продали, не > совсем свежие, а долго валялись в не пойми каком состоянии > где-то на складах.
При покупке аккумулятора - нужно обязательно смотреть дату их изготовления. Обычко она "вызжена" на пластиковом корпусе батареи.
По инструкции, следует покупать батереи, которые были выпущены не ранее 6 месяцев на момент покупку. Мои новые батареи были выпущены 03.01.07
Кстати, на наш рынок поступают батареи с датой выпуска, самое свежее, 4-5 месяцев назад. Это связано с особенностями транспортировки, таможни, сткладирования и т.д.
Батареи, которые я сейчас заменил, были выпущены в 2001 году!
|
|
|