информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Все любят медЗа кого нас держат?Spanning Tree Protocol: недокументированное применение
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
 Умер Никлаус Вирт 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / law
Имя Пароль
ФОРУМ
если вы видите этот текст, отключите в настройках форума использование JavaScript
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Да, этот закон в нашем случае про оплату говорит слабо. Возможно ли наехать на таких горе-опсосов в плане того, что они нарушают конфиденциальность? 20.07.10 11:42  Число просмотров: 5413
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
По идее, лезть в мои данные они не могут ВООБЩЕ, с любыми целями.
Скайп-траффик однозначно идентифицировать можно только, если лезть в пользовательские данные.
Налицо нарушение конфиденциальности.
<law>
ОпСоСы начинают дифференцировать IP-трафик 09.07.10 11:13  
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
Отредактировано 09.07.10 11:14  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Такие дела.
Интересно, законно ли это с позиций закона "О связи"?.

трафик теперь разный
Федеральный закон о связи (с изменениями на 29 июня 2010... 19.07.10 11:36  
Автор: lazy_anty Статус: Member
<"чистая" ссылка>
> Такие дела.
> Интересно, законно ли это с позиций закона "О связи"?.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О связи (с изменениями на 29 июня 2010 года)

Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ (Парламентская газета, N 239, 27.12.2003, Парламентская газета, N 240-241, 30.12.2003, Парламентская газета, N 242-243, 31.12.2003, Парламентская газета, N 1, 06.01.2004);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года);
Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ (Российская газета, N 100, 13.05.2005);
Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2006);
Федеральным законом от 3 марта 2006 года N 32-ФЗ (Российская газета, N 46, 07.03.2006) (вступил в силу с 1 июля 2006 года);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 132-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 245-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 14-ФЗ (Российская газета, N 31, 14.02.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 14-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 205-ФЗ);
Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 96, 07.05.2008);
Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 188-ФЗ (Российская газета, N 133, 22.07.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 188-ФЗ);
Федеральным законом от 14 февраля 2010 года N 10-ФЗ (Российская газета, N 33, 17.02.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 14 февраля 2010 года N 10-ФЗ);
Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 72, 07.04.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 5 апреля 2010 года N 41-ФЗ);
Федеральным законом от 29 июня 2010 года N 124-ФЗ (Российская газета, N 144, 02.07.2010).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
18 июня 2003 года

Одобрен
Советом Федерации
25 июня 2003 года
____________________________________________________________________

Глава 5. Государственное регулирование деятельности в области связи

Статья 28. Регулирование тарифов на услуги связи

1. Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.*28.1)

2. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом.*28.2)

3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.

По слову "Интернет" КОДЕКС находит в законе только доступ через коллективные пункты доступа (без указания типа их подключения к Интернет):

Глава 8. Универсальные услуги связи *гл.8)

Статья 57. Универсальные услуги связи

1. В Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.

К универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
[...]
услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

2. Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи исходя из следующих принципов: *57.2)
[...]
в поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к сети Интернет.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 2005 года N 241

О мерах по организации оказания универсальных услуг связи
(с изменениями на 10 марта 2009 года)

2. Установить, что:

а) оказание универсальных услуг связи осуществляется оператором связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования, на основании договора об условиях оказания универсальных услуг связи, заключаемого с Федеральным агентством связи по результатам конкурса или на основании решения Правительства Российской Федерации;

[...]
г) оператор универсального обслуживания вправе использовать средства связи, предназначенные для оказания универсальных услуг связи, в целях оказания других услуг связи, если такое использование не ограничивает права пользователей универсальными услугами связи и не снижает доступности этих услуг.

ПРАВИЛА оказания универсальных услуг связи (с изменениями на 29 ноября 2007 года) утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 N 241

2. Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:

[...]
б) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования (подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 815, - см. предыдущую редакцию);

3. Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:

возможности передачи сообщений электронной почтой;

доступа к информации с использованием инфокоммуникационных технологий со скоростью не менее 33 Кбит/с, а с 1 июля 2008 года - не менее 256 Кбит/с (абзац дополнен с 14 декабря 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 815)

Правила государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 N 242 - полностью!

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2005 года N 242

ПРАВИЛА
государственного регулирования тарифов
на универсальные услуги связи

1. Настоящие Правила определяют порядок и принципы регулирования тарифов на универсальные услуги связи.

2. Регулированию подлежат тарифы на следующие универсальные услуги связи, предусмотренные договором об условиях оказания универсальных услуг связи:

а) предоставление местных телефонных соединений, осуществляемых с использованием таксофонов;

б) передача данных и предоставление доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

3. Регулированию в соответствии с настоящими Правилами не подлежат тарифы на услуги связи, указанные в пункте 2 настоящих Правил, предоставляемые оператором связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и с которым заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи (далее - оператор универсального обслуживания), вне договора об условиях оказания универсальных услуг связи.

4. Регулирование тарифов на универсальные услуги связи осуществляется в следующих целях:

а) обеспечение доступности универсальных услуг связи для пользователей этими услугами;

б) обеспечение баланса интересов пользователей универсальными услугами связи и операторов универсального обслуживания.

5. Регулирование тарифов на универсальные услуги связи осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение равенства в доступе к услугам связи для пользователей услугами связи на всей территории Российской Федерации;

б) удовлетворение спроса населения на универсальные услуги связи с учетом его платежеспособности;

в) обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции на рынке услуг связи;

г) оптимизация размера возмещения убытков, причиняемых операторам универсального обслуживания в связи с оказанием универсальных услуг связи.

6. Тарифы на универсальные услуги связи рассчитываются Федеральным агентством связи при принятии решения о проведении конкурса на оказание универсальных услуг связи и включаются в договор об условиях оказания универсальных услуг связи.

7. Единицей тарификации универсальных услуг связи является:

для услуг телефонной связи с использованием таксофонов - 1 минута телефонного соединения;

для услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа - 1 мегабайт информации.

8. Тариф на 1 минуту местного телефонного соединения с использованием таксофона определяется как отношение суммы минимальных из установленных Федеральной службой по тарифам в субъекте Российской Федерации тарифов (платы) за базовый объем местных телефонных соединений при тарифном плане с комбинированной системой оплаты и за предоставление в постоянное пользование абонентской линии к соответствующему базовому объему местных телефонных соединений (пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 815, - см. предыдущую редакцию).

9. Тариф на 1 мегабайт информации при оказании услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа к сети Интернет определяется как произведение тарифа на 1 минуту местного телефонного соединения, рассчитанного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на время, необходимое для передачи 1 мегабайта информации при скорости передачи данных, равной 24 Кбит/с (пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 815, - см. предыдущую редакцию).

10. В случае изменения указанного в пункте 8 настоящих Правил минимального размера абонентской платы более чем на 10 процентов по инициативе любой из сторон договора об условиях оказания универсальных услуг связи тариф на указанные услуги может быть изменен.
Да, этот закон в нашем случае про оплату говорит слабо. Возможно ли наехать на таких горе-опсосов в плане того, что они нарушают конфиденциальность? 20.07.10 11:42  
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
По идее, лезть в мои данные они не могут ВООБЩЕ, с любыми целями.
Скайп-траффик однозначно идентифицировать можно только, если лезть в пользовательские данные.
Налицо нарушение конфиденциальности.
Полагаю, ответ будет в том же ключе, как и в случае с... 21.07.10 12:29  
Автор: lazy_anty Статус: Member
<"чистая" ссылка>
> Скайп-траффик однозначно идентифицировать можно только,
> если лезть в пользовательские данные.
> Налицо нарушение конфиденциальности.
Полагаю, ответ будет в том же ключе, как и в случае с распознаванием запроса АОН после фактического проключения голосового тракта между крайними точками. Операторам проводной связи говорили, что это нарушение конфиденциальности, а те возражали, что оборудование, которое якобы "невовремя" отлавливает факт использования АОН, занимается только тарификацией, и никакие злые люди не могут получить доступ ни с его помощью к конфиденциальным данным абонентов, ни собственно к данным биллинга за АОН.
Интересно, как они собираются https отслеживать? 09.07.10 16:30  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Ну, "продвинутые" смогут обойти препоны, но кто они -- 0,1%? Основная прибыль всегда с леммингов -)) 09.07.10 16:49  
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
Отредактировано 09.07.10 16:54  Количество правок: 2
<"чистая" ссылка>
Бесит то, что на тарификацию начинает влиять СОДЕРЖИМОЕ IP пакета, никак не влияющие на себестоимость его доставки опсосом.

Что печалит.
Скорей бы Yota по всей России работала... 09.07.10 23:25  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Скорей бы c Die Grosse Troiken что-нибудь случилось, например, просветление... 10.07.10 07:23  
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
Отредактировано 10.07.10 07:42  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Наглецов надо учить! 10.07.10 12:08  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Уже подумываю о приобретении HTC MAX 4G, чтобы подключиться на тариф Yota Макс и использовать SIP клиента.
))) 10.07.10 11:53  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
[от фонаря]: Ну тарифицируется же ж по-разному трафик до внешки и в домашней сети у регулярных провов? 09.07.10 13:01  
Автор: Ustin <Ustin> Статус: Elderman
Отредактировано 09.07.10 13:06  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
+ещё есть у билайна (и давно уже, да и теле2 на своём домашнем сайте так умеет) "pay-per-click"-с тебя снимают бабки за скачиваемый контент без всяких SMS-движений, только за счёт анализа трафика: основанием для списания денег является http-запрос от тебя, причём, кстати, не важно докачал ты контенту или нет
До одной и той же мобильной точки в Германии я могу... 19.07.10 11:41  
Автор: lazy_anty Статус: Member
Отредактировано 19.07.10 12:01  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
До одной и той же мобильной точки в Германии я могу позвонить дальним мобильным звонком за уйму денег и SIP-клиентом за сумму в разы меньшую. Мне выгодно, ОпСоСу - обидно. Жаль, что моя Nokia всего лишь S40, а не S60, и не может использовать проводной Интернет с компа, когда я рядом с ним. Иначе ОпСоС обижался бы ещё сильнее.
Извозчики тож смотрели на автомобили с такой обидой в глазах -- убить просто были готовы ;) 19.07.10 13:26  
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
Отредактировано 19.07.10 13:45  Количество правок: 6
<"чистая" ссылка>
Я к тому, что если вы сцукки доставляете мой IP пакет -- не надо лазить в его содержимое, чтобы взвинтить цену абсолютно от потолка.

Специально для провайдеров придумали заголовки пакетов, в которых для ценобразования должен быть важен только адрес назначения и размер данных.
Какое собачье дело провайдеру, какой клиентский порт указан в пакете, а тем паче, какие там данные, и как клиент собирается их пользовать на своей клиентской стороне?

Ну появились условия, при которых абоненты будут приносить вам деньги, но по другому -- да пожалуйста, подстройтесь вы под эти новые условия, "просеките фишку"!
Нет же. Будем анально огораживаться.
Динозавры должны умереть! Унификацию и IP в массы, долой жадных GSM опсосов!!! 19.07.10 17:20  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
В этих случаях это связано с доп. расходами операторов. 09.07.10 13:38  
Автор: HandleX <Александр М.> Статус: The Elderman
Отредактировано 09.07.10 13:57  Количество правок: 2
<"чистая" ссылка>
> +ещё есть у билайна (и давно уже, да и теле2 на своём
> домашнем сайте так умеет) "pay-per-click"-с тебя снимают
> бабки за скачиваемый контент без всяких SMS-движений,
Надо платить владельцу контента -- доп. расходы.
Тож самое внешний и внутренний траффик -- в первом случае нужно платить магистральному прову.
В случае же "скайп-не скайп" у опсоса нету прямых доп. расходов на доставку трафика.

Т.е. явная попытка не производя доп. услуг стянуть доп. бабло с потребителя.
1




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach