Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Поначалу думал научпоп статья для СМИ журнала... 11.04.09 00:00 Число просмотров: 3202
Автор: Garick <Yuriy> Статус: Elderman Отредактировано 11.04.09 00:05 Количество правок: 1
|
... уж слишком не ИТшный язык :)
Потом глянул список литературы, особенно 5 источник, и понял, что это академический язык, а я его подзабыл, уже более пяти лет практик :)
Еще догадываюсь, что текущая статья - это на дтн?:)
Теперь по сути.
Сказано много и верно, но основным трендом ИТ управления является - ИТ как инструмент для бизнеса и соотв. СОА и ИТИЛ/ИТСМ. Методики ИТСМ достаточно формализированы и позволяют построить детерминированные (те в числах) индикаторы эффективности. Но числа эти актуальны только конкретного бизнеса, а копи-паст текстов ИТСМ в статье излишен.
В задачи реорганизации пропущена часть анализа бизнес потребностей. С результатом которой необходимо сравнивать анализ существующей ситуации. И искать пути решения найденных расхождения. Стоимость изменений, последствия изменений.
Также, в описании выбора серверного оборудования, пропущен фактор управляемости серверной инфраструктурой, который имеет не меньший весовой коэф, чем описанные мощность, доступность и тд. Фактор управляемости не дает преимуществ бизнес сервисам напрямую, но влияет на остальные факторы.
Адекватно реализовать управляемость возможно только на специализированной серверной платформе, поэтому гонятся за мелкой памятью или накопителями никто не будет. Тк они на данное время изначально в сегменте не серверного аппаратного обеспечения.
В стоимость владения ИТ инфраструктурой забыли добавить стоимость ИТ окружения, например, охлаждение и (параметры) питания.
Думаю, необходимо доработать терминалогию, исправив в соотв с мировыми ИТ тредами.
Первую часть "ни о чем", с "бытовыми" сравнениями и описаниями, те без метрик, значительно сократить, сосредоточившись на теме виртуализации. Убрать "бытовую" формализацию угроз. Реализация требований бизнеса, в тч и по непрерывности, не зависит от виртуализации как таковой. Реализовать возможно и на физических серверах. Виртуализация - это не более чем инструмент для реализации требований, а будет ли он более эффективный, чем другие инструменты - вам и надо показать, желательно в математической модели :) Иначе теряется научность - повторяемость.
Сосредоточиться на подходах (как то так термин должен звучать) управления распределения виртуальных машин с целью оптимального использования вычислительных мощностей серверных аппаратных средств. Остальные метрики необходимо рассмотреть в контексте не ухудшения их значений и, возможно, улучшения.
Причем не стоит это управление выносить в бизнес. Современные средства виртуализации позволяют автоматически распределять исполнение виртуальных машин по разным алгоритмам и весовым коэф.. А если и не автоматически - то это задача не бизнеса (заказчика и постановщика требований ИТ сервисов), а ИТ (исполнителя требований).
В задачах виртуализации есть и другие задачи (по ИТСм), не только управление мощностями, а они совсем не раскрыты.
ЗЫ: я бы не стал делать скоропалительные и неправильные выводы, например, что рабочие станции изначально слабее серверов. Их характеристики соответствуют бизнес требованиям выполняемых на них бизнес операциях. Те графические и музыкальные станции значительно превосходят контроллер АД, но "пролетают" перед "калькулятором"-рендером. также в пролете рабочие места персонала АХО (секретаря, например) :)
|
|
|