Раньше шутеры меня не "укачивали", но вот конкретно с HL2 сам с этим столкнулся - причем за несколько дней до этой заметки. Не наткнись на нее, может и не придал бы значения. Играю я не слишком регулярно, но "знаковые" игры обычно не пропускаю, и сижу обычно не по 15-20 минут, а от души.
Update: появилась новая версия причин происходящего - выставленный по умолчанию угол обзора в 75 градусов вместо привычных 90.
Многие игроки в HL2 сообщили о наступающих после часа игры приступах тошноты, головокружения и головных болей. Подтверждаю, сам испытал такое пару раз. Возможно, дело в избыточной реалистичности картинки и большом количестве деталей, влезающих на экран (сам я резался с разрешением 1280х1024). Похоже, вестибулярный аппарат перестает справляться со слишком качественным эффектом присутствия и скачущей реалистичной картинкой.
В комментариях к статье на cnet появилась и другая версия - не знаю, так ли это на самом деле, но предполагается, что все дело в угле обзоре в 75 градусов, заданном в HL2 по умолчанию, что и создает непривычные ощущения для игроков, привыкших к более стандартным для шутеров 90 градусам. Для лечения предлагается дать в консоли команды:
аналогично и часу не проходит начинает тошнить
сколько играю во всевозможные стрелялки - HL2 любимая, и как на зло от нее одной такой негативный эффект!
Действительно когда играешь в первый HalfLife голова трещит по швам, думал я один такой.PS во второй только началиграть ещё не понял .
> Игроки в HalfLife2 жалуются на головные боли > cnet > http://news.com.com/Half-Life+2+players+call+in+sick/2061-1 > 040_3-5466528.html?part=rss&tag=5466528&subj=news.1040.5 > > > Многие игроки в HL2 сообщили о наступающих после часа игры > приступах тошноты, головокружения и головных болей. > Подтверждаю, сам испытал такое пару раз. Возможно, дело в > избыточной реалистичности картинки и большом количестве > деталей, влезающих на экран (сам я резался с разрешением > 1280х1024). Похоже, вестибулярный аппарат перестает > справляться со слишком качественным эффектом присутствия и > скачущей реалистичной картинкой.
> В комментариях к статье на cnet появилась и другая версия - > не знаю, так ли это на самом деле, но предполагается, что > все дело в угле обзоре в 75 градусов, заданном в HL2 по > умолчанию, что и создает непривычные ощущения для игроков, > привыкших к более стандартным для шутеров 90 градусам. Для > лечения предлагается дать в консоли команды:
>
> sv_cheats 1
> fov 90
Sto pudovo podtverjdau !!! U menya bili toje samoe.03.02.05 10:37 Автор: bomond Статус: Незарегистрированный пользователь
1. Не садитесь за вторую халву сразу после еды. Подождите час - полтора, пока пища пройдет первичный процесс пищеварения. Особенно, если в данный момент Вы находитесь на этапе с аэрокатером. :)
2. Уменьшите яркость таким образом, чтобы убрать свечение черного фона, а контрастность отрегулируйте до ухода ореола свечения вокруг белых букв на черном фоне, но регулируйте эти два параметра не в ущерб видимости. (рекомендация больше для CRT мониторов).
3. Постарайтесь смотреть на картинку монитора расслабленными глазами, иначе у Вас быстро утомятся глаза и от этого может заболеть голова, что, в свою очередь, может привести к тошноте.
Enjoy, парни!
Да эт ещё при выходе Вульфенштейна было :)17.12.04 17:56 Автор: Cruzoe Статус: Незарегистрированный пользователь
Помню помню как писали в то время про жалобы игроков в первый 3д шутер, что их подташнивает после часа игры в эту игру от реалистичности.
Всё по спирали идет.
Играю на стене 2х4 метра через проектор...10.12.04 21:01 Автор: Dialbat Статус: Незарегистрированный пользователь
согласен, када играл, в комнате сидело еще 3 человека (парень и 2 девушки) у них всё ок, а мя реально начало тошнить после получаса игры(с самого начала), вестибулярный аппрат вроде в порядке(морской болезнью не страдаю и всё такое..)
причем когда на следующий день продолжил - всё было ок
единственное когда укачивает, когда в машине читаешь чо-то, ито от случая к случаю
Чушь. Какие все стали нежными :-)09.12.04 20:40 Автор: sop18 Статус: Незарегистрированный пользователь
Меня долгое время укачивало в машинах, но потом это как-то само собой прошло. И вот пока меня укачивало в машинах, меня так же "укачивало" во многих игрушках (в то время это были Duke Nukem 3D, не тот который ремейк, а тот который старый, Doom, Need for Speed, кстати тоже, и прочее). Потом, когда меня перестало укачивать в машинах, перестало "укачивать" и за компьютером.
Ещё, имхо, многое зависит от монитора. В то время когда меня ещё "укачивало", я вообще не мог сидеть за ЖК-дисплеем. Здоровья хватало максимум на пол-часа на час (если играть), однако перед нормальным монитором я мог сидеть достаточно долго. Сейчас это всё уже прошло, но в шутеры за ЖК играть всё равно как-то "голове некомфортно". Вроде не тошнит, голова не болит, а что-то неприятное в мозгах всё же ощущается ощущается.
Re: Всё же вестибулярный аппарат08.12.04 14:32 Автор: Den <Денис Т.> Статус: The Elderman
> Ещё, имхо, многое зависит от монитора. В то время когда > меня ещё "укачивало", я вообще не мог сидеть за > ЖК-дисплеем. Здоровья хватало максимум на пол-часа на час > (если играть), однако перед нормальным монитором я мог > сидеть достаточно долго. Сейчас это всё уже прошло, но в > шутеры за ЖК играть всё равно как-то "голове некомфортно". > Вроде не тошнит, голова не болит, а что-то неприятное в > мозгах всё же ощущается ощущается.
Вероятно из-за сильной контрастности ЖК монитора и сильного свечения подсветки.
Да какая нафиг реалистичность?!04.12.04 22:13 Автор: Landgraph Статус: Незарегистрированный пользователь
Где-то в середине 90-х, стали продаваться шлемы "виртуальной реальности" VFX-1 и VFX-2. По-началу стоили не мало, что-то около $1500. Внутри было два мини-монитора на ЖК, наушники и героскопы, сзади тянулся хвост проводов.
Обычно я приходил работать ближе к вечеру, в тот день, когда в контору привезли такой шлем, к этому времени игрушки уже были настроены и все остальные уже понемногу "наигрались". Я засел за Heretic-a, а потом за Descent (трехмерная леталка-стрелялка по роботам). Шлем снял часа через два, когда тошнота начала подкатывать, еще подумал "не плохо-бы чайком освежиться". Понял что всё "совсем плохо" через несколько секунд...
Постепенно накатила волна тошноты и дизориентации, координация почти выключилась, горизонт потерялся полностью, меня не рвало но жутко мутило, стоять или сидеть я немог. Как это было со-стороны не известно, рядом никого не было. Минут 5 я просто лежал, потом на четвереньках пошел за чаем...
Позже в инструкции прочитали, что по-началу больше чем 5-10 минут нельзя, летчика вообще нельзя, водителям лучше не надо и после шлема не садиться за руль 2 часа.