информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проектеRambler's Top100
Spanning Tree Protocol: недокументированное применениеАтака на InternetВсе любят мед
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Бэкдор в xz/liblzma, предназначенный... 
 Три миллиона электронных замков... 
 Doom на газонокосилках 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / форум / theory
Имя Пароль
ФОРУМ
все доски
FAQ
IRC
новые сообщения
site updates
guestbook
beginners
sysadmin
programming
operating systems
theory
web building
software
hardware
networking
law
hacking
gadgets
job
dnet
humor
miscellaneous
scrap
регистрация





Легенда:
  новое сообщение
  закрытая нитка
  новое сообщение
  в закрытой нитке
  старое сообщение
  • Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
  • Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Алгоритм факторизации за *константное* время уже есть :-) [updated] 08.06.04 13:45  Число просмотров: 5717
Автор: amirul <Serge> Статус: The Elderman
Отредактировано 08.06.04 13:54  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Если немного подумать, то проблема, которая не позволяет быстро факторизовать числа лежит в основе системы счисления. В римской системе счисления задача умножения (а уж тем более деления) двух чисел NP-полная (если мне ничего не изменяет), в позиционной же системе эти задачи тривиальны.
Если подумать еще немного, то корень зла позиционной системы кроется в переносе. То есть информация о числе хранится ТОЛЬКО во всем числе. Изменения в одном разряде могут привести к переносу информации из этого разряда во ВСЕ остальные разряды. И обрабатывать такие числа нужно целиком - не пережевывая. А от больших кусков бывают несварения. (сравнить можно с фотографией и голограммой, по части фотографии ничего нельзя сказать об остальной части, а в части голограммы есть информация обо всем изображении)

> Что нужно, чтоб поломать РСА - совсем немного.
> Знание арифметики на уровне начальной школы, а если уж знание
> логарифмов, то совсем замечательно
Вот как раз арифметику знать крайне вредно.

Для нахождения алгоритма быстрой факторизации нужно всего ничего: ВООБЩЕ не слушать то, чему учили в школе на уроках математики. Забыть про всякие таблицы умножения и придумать новую систему счисления (обязательно непозиционную), в которой эта задача станет тривиальной.

Из всего, что я видел, ближе всего к данной проблеме подобрался Акушский со своей системой остаточных классов: число разбивается на набор остатков от деления на взаимнопростые числа. Эти остатки однозначно определяют число на промежутке от 0 до (П(всех модулей) - 1), где П - произведение. С каждым из модулей можно производить действия независимо от других (следует из упомянутых уже мной свойств сравнений)

> пока никто не нашел. Определение говорит само за себя:
> "Алгоритмы шифрования с открытым ключем, постоенные на
> основе проблемы разложения больших чисел на простые
> сомножители, стойки до тех пор, пока не найдется человек,
> которому не придет в голову метод быстрой факторизации или
> модульного логарифмирования".
Ровно как и алгоритм поиска ключа в несортированной базе данных за константное время. Одна беда - написаны они для квантового компьютера :-)
Хотя все равно секьюрити-специалистам государственного уровня (ну и спецам, занимающимся охраной КРУПНЫХ коммерческих тайн типа банков и пр.) следует серьезно задуматься.

> Не делайте из этого тайны, даже если удача Вам (volizar)
> улыбнется, останется либо отрезать себе язык, либо быстро
> везде опубликовать, если не хотите, чтобы заинтересованные
> люди вытащили идею из Вас при помощи паяльника/утюга, а
> потом избавились от знающего человека.
Это да

> > Так что либо хоть как-нибудь излагайте, либо
> соблюдайте
> > тишину.
>
> Поддерживаю.
Тоже
<theory> Поиск 






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


  Copyright © 2001-2024 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach