информационная безопасность
без паники и всерьез
 подробно о проекте
Rambler's Top100Где водятся OGRыЗа кого нас держат?Страшный баг в Windows
BugTraq.Ru
Русский BugTraq
 Анализ криптографических сетевых... 
 Модель надежности двухузлового... 
 Специальные марковские модели надежности... 
 Простое пробивание рабочего/провайдерского... 
 400 уязвимостей в процессорах Snapdragon 
 Яндекс неуклюже оправдался за установку... 
главная обзор RSN блог библиотека закон бред форум dnet о проекте
bugtraq.ru / RSN / архив / 2008 / январь
2008
главная
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
предложить новость




Paragon Partition Manager 7.0

Боинг 787 может оказаться уязвимым к хакерским атакам
dl // 06.01.08 02:10
Согласно отчету Федерального управления авиацией США (Federal Aviation Administration, FAA), новый Boeing 787 Dreamliner может оказаться уязвимым к атакам со стороны пассажиров, поскольку сеть пассажирского салона, предназначенная для предоставления доступа к Интернет, физически не отделена от сети, отвечающей за управление самим самолетом.
[Не забывайте при копировании материала указывать полный адрес источника: //bugtraq.ru/rsn/archive/2008/01/02.html]

Судя по всему, речь не идет о реально обнаруженных уязвимостях, просто сам факт того, что критическая сеть физически не отделена от сети общего доступа, вызывает у любого вменяемого специалиста нервную дрожь.

По словам представительницы Боинг Лори Гюнтер (Lori Gunter), FAA преувеличивает опасность, а существующее решение включает комбинацию частичного физического разделения сетей с программными межсетевыми экранами, а также ряд технологий, детали которых она предпочитает не обсуждать публично.

Однако фраза "есть места, где сети соприкасаются, а есть места, где нет" звучит по меньшей мере забавно.

Источник: Wired      
теги: stuff  |  предложить новость  |  обсудить  |  все отзывы (23) [5965]
назад «  » вперед

аналогичные материалы
Закрылся Notabenoid // 27.10.14 15:42
Роскомнадзор заблокировал Wayback Machine // 25.10.14 23:22
Обновление Яндекс.Диска поломало Windows // 03.12.13 00:08
Обновление антивируса Касперского убило Web под XP // 05.02.13 21:52
Самиздат strikes back // 10.10.12 21:39
Софос-суицидник // 20.09.12 22:43
Авира-суицидник // 26.10.11 20:49
 
последние новости
Простое пробивание рабочего/провайдерского NAT с помощью Tailscale // 20.08.20 03:02
400 уязвимостей в процессорах Snapdragon // 08.08.20 08:08
Яндекс неуклюже оправдался за установку Теледиска // 29.07.20 17:09
Infosec-сообщество не поддержало отказ от термина black hat // 04.07.20 18:50
Расово верная чистка IT-терминологии // 16.06.20 18:03
ГПБ vs TV // 06.06.20 21:47
Число обнародованных уязвимостей упало на 20% // 30.05.20 02:21

Комментарии:

А каким вообще образом можно предоставлять доступ к интернет... 15.01.08 10:51  
Автор: aLEXt <Alex Trusty> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
А каким ВООБЩЕ образом можно предоставлять доступ к интернет из самолета?!
спутник? 15.01.08 14:27  
Автор: DamNet [Bugtraq.ru Team] <Denis Amelin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего самолета... 16.01.08 16:04  
Автор: aLEXt <Alex Trusty> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего самолета хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на борту. Но если это реализовано так - то снимаю шляпу.
А чего тут наводиться? 21.01.08 16:40  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Координаты геостационарных спутников известны; координаты самолета по GPS + поправка на высоту.
Самолет в любом случае держит связь с землей и использует не только аналоговые, но и цифровые каналы. Так что, установлено оборудование для доступа в инет или нет - на вес это не сильно сказывается.
Угу. Тем более, что есть такая классная штука, как фазированные апертурные решетки. 21.01.08 22:32  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
:) Это уже другой вопрос... 21.01.08 22:40  
Автор: Den <Denis> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :)) 18.01.08 18:50  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего самолета
> хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на борту. Но
Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :))
> если это реализовано так - то снимаю шляпу.
тем более в самолете, когда можно отлично поспать, почитать,... 18.01.08 21:20  
Автор: DamNet [Bugtraq.ru Team] <Denis Amelin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> > Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего
> самолета
> > хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на борту.
> Но
> Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :))
> > если это реализовано так - то снимаю шляпу.
тем более в самолете, когда можно отлично поспать, почитать, в эллюминатор посмотреть в конце концов ))
Тем более ноутбук все равно без подзарядки долго не протянет... как уже кто-то говорил в этой ветке..
Самолеты это для нас роскошь, а для европы и америкосии... 18.01.08 23:11  
Автор: jiZo <Александр> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
> > > Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего
> > самолета
> > > хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на
> борту.
> > Но
> > Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :))
> > > если это реализовано так - то снимаю шляпу.
> тем более в самолете, когда можно отлично поспать,
> почитать, в эллюминатор посмотреть в конце концов ))
> Тем более ноутбук все равно без подзарядки долго не
> протянет... как уже кто-то говорил в этой ветке..
Самолеты это для нас роскошь, а для европы и америкосии средство передвижения. Там люди как на такси мотаются туда-сюда по рабочим или каким еще делам. В иллюминаторы уже давно насмотрелись. Да и среднее время перелетов, если это не всякие трасатлантические перелеты два-три часа часа, ну пускай четыре... (и то если из одного конца каких нить штатов в другой лететь), полтора часа работы аккумулятора ноута вполне хватит что бы половину времени полета, а то и все время проторчать в интернете, тем более если у человека работа строится через него. Ну, а если полет долгий, 7-8 часоой то и поспать успеете и кино посмотреть и еще в инете посидеть, по аське потрепаться :) Все для благо пассажира делают. У них люди ведь все выбирают с пристрастием и авиакомпанию тоже, это у нас не важно кто, главное чтобы "водила" добросил... Авиакомпании борются за пассажиров, в том числе и предлагая подобные услуги...
А то, что с безопасностью траблы это не есть хорошо, но все решаемо :)
Хочу заметить что у нас к этому в принципе тоже все... 19.01.08 10:28  
Автор: DamNet [Bugtraq.ru Team] <Denis Amelin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
> > > > Я не нахожу идею наводится на спутник с
> летящего
> > > самолета
> > > > хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете
> на
> > борту.
> > > Но
> > > Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :))
> > > > если это реализовано так - то снимаю шляпу.
> > тем более в самолете, когда можно отлично поспать,
> > почитать, в эллюминатор посмотреть в конце концов ))
> > Тем более ноутбук все равно без подзарядки долго не
> > протянет... как уже кто-то говорил в этой ветке..
> Самолеты это для нас роскошь, а для европы и америкосии
> средство передвижения. Там люди как на такси мотаются
> туда-сюда по рабочим или каким еще делам. В иллюминаторы
> уже давно насмотрелись. Да и среднее время перелетов, если
> это не всякие трасатлантические перелеты два-три часа часа,
> ну пускай четыре... (и то если из одного конца каких нить
> штатов в другой лететь), полтора часа работы аккумулятора
> ноута вполне хватит что бы половину времени полета, а то и
> все время проторчать в интернете, тем более если у человека
> работа строится через него. Ну, а если полет долгий, 7-8
> часоой то и поспать успеете и кино посмотреть и еще в инете
> посидеть, по аське потрепаться :) Все для благо пассажира
> делают. У них люди ведь все выбирают с пристрастием и
> авиакомпанию тоже, это у нас не важно кто, главное чтобы
> "водила" добросил... Авиакомпании борются за пассажиров, в
> том числе и предлагая подобные услуги...
> А то, что с безопасностью траблы это не есть хорошо, но все
> решаемо :)
Хочу заметить что у нас к этому в принципе тоже все потихонечку идет. у некоторых авиакомпаний (S7 и SkyExpress) билеты, при заказе за 30 дней до вылета (сейчас даже меньше) стоят меньше чем билет на поезд до того-же места. )
Это просто потому, что билеты на поезд слишком дорогие, что... 21.01.08 10:23  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
<"чистая" ссылка>
> Хочу заметить что у нас к этому в принципе тоже все
> потихонечку идет. у некоторых авиакомпаний (S7 и
> SkyExpress) билеты, при заказе за 30 дней до вылета (сейчас
> даже меньше) стоят меньше чем билет на поезд до того-же
> места. )
Это просто потому, что билеты на поезд слишком дорогие, что не удивительно. Не только потому, что ж.-дорожники нажиться хотят. Хоть расход на энергию на человека на 100км. у них и минимален, зато содержание путей в копеечку вылетает, а на воздух тратиться не надо.
Интернет на борту предоставляется уже довольно давно. Вроде... 17.01.08 12:08  
Автор: NickP Статус: Незарегистрированный пользователь
<"чистая" ссылка>
Интернет на борту предоставляется уже довольно давно. Вроде как действительно через спутник. Пассажирам по WiFi на ноуты и работай пока батарейки не сядут.

А еще читал интересную историю как один спец по комп. безопасности уронил entertainment систему самолета через глюк в "Тетрисе" ;)

Так что действительно не стоит объединять такие сети...
Зачем может понадобиться их объединять?! 18.01.08 05:44  
Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Единственная мыслимая необходимость - получение пассажирами координат самолета. Но и то, можно поставить отдельную GPSку и выкладывать координаты на сайт самолета. Или сделать аппаратный шлюз, через который из бортсети в пассажирскую передавалисть бы тока координаты.
Или использовать однонаправленный порт/шину 18.01.08 18:44  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
я думаю что чисто ворос экономии как и бабок так и веса ) 18.01.08 10:17  
Автор: DamNet [Bugtraq.ru Team] <Denis Amelin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
я думаю, что о втором никто и не думал. 18.01.08 18:41  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
как раз наоборот 18.01.08 18:49  
Автор: DamNet [Bugtraq.ru Team] <Denis Amelin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Почему? 18.01.08 19:51  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
потому что в самолете главное- меньше вес ) 18.01.08 21:19  
Автор: DamNet [Bugtraq.ru Team] <Denis Amelin> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
Все просто, на каждый лишний килограмм в самолете, потом выходит в тонны топлива... ) хотя и не только в этом дело конечно )
Аргумент понят, но не принят :) 19.01.08 10:49  
Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
<"чистая" ссылка>
А в бизнесе главное - бабки. Вот они и сэкономили на спичках.
Ненаправленая антена? 16.01.08 16:33  
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
Отредактировано 16.01.08 16:34  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
Вероятно, да. 17.01.08 18:32  
Автор: aLEXt <Alex Trusty> Статус: Member
<"чистая" ссылка>
Песец!!! "поскольку сеть пассажирского салона, физически не отделена от сети, отвечающей за управление" 07.01.08 14:43  
Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
Отредактировано 07.01.08 14:43  Количество правок: 1
<"чистая" ссылка>
<добавить комментарий>


анонимность клоуны конференции спам уязвимости .net acrobat activex adobe android apple beta bgp bitcoin blaster borland botnet chrome cisco crypto ctf ddos dmca dnet dns dos dropbox eclipse ecurrency eeye elcomsoft excel facebook firefox flash freebsd gnome google gpl hp https ibm icq ie intel ios iphone java javascript l0pht leak linux livejournal mac mcafee meltdown microsoft mozilla mysql netware nginx novell ny open source opera oracle os/2 outlook password patch php powerpoint pwn2own quicktime rc5 redhat retro rip router rsa safari sco secunia server service pack shopping skype smb solaris sony spyware sql injection ssl stuff sun symantec torrents unix virus vista vmware vpn wikipedia windows word xp xss yahoo yandex youtube



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



  Copyright © 2001-2020 Dmitry Leonov   Page build time: 0 s   Design: Vadim Derkach