Боинг 787 может оказаться уязвимым к хакерским атакам dl // 06.01.08 02:10
Согласно отчету Федерального управления авиацией США (Federal Aviation Administration, FAA), новый Boeing 787 Dreamliner может оказаться уязвимым к атакам со стороны пассажиров, поскольку сеть пассажирского салона, предназначенная для предоставления доступа к Интернет, физически не отделена от сети, отвечающей за управление самим самолетом.
[Не забывайте при копировании материала указывать полный адрес источника: //bugtraq.ru/rsn/archive/2008/01/02.html]
Судя по всему, речь не идет о реально обнаруженных уязвимостях, просто сам факт того, что критическая сеть физически не отделена от сети общего доступа, вызывает у любого вменяемого специалиста нервную дрожь.
По словам представительницы Боинг Лори Гюнтер (Lori Gunter), FAA преувеличивает опасность, а существующее решение включает комбинацию частичного физического разделения сетей с программными межсетевыми экранами, а также ряд технологий, детали которых она предпочитает не обсуждать публично.
Однако фраза "есть места, где сети соприкасаются, а есть места, где нет" звучит по меньшей мере забавно.
Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего самолета хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на борту. Но если это реализовано так - то снимаю шляпу.
А чего тут наводиться?21.01.08 16:40 Автор: Den <Денис Т.> Статус: The Elderman
Координаты геостационарных спутников известны; координаты самолета по GPS + поправка на высоту.
Самолет в любом случае держит связь с землей и использует не только аналоговые, но и цифровые каналы. Так что, установлено оборудование для доступа в инет или нет - на вес это не сильно сказывается.
Угу. Тем более, что есть такая классная штука, как фазированные апертурные решетки.21.01.08 22:32 Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman
> Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего самолета > хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на борту. Но Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :))
> если это реализовано так - то снимаю шляпу.
тем более в самолете, когда можно отлично поспать, почитать,...18.01.08 21:20 Автор: DamNet <Denis Amelin> Статус: Elderman
> > Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего > самолета > > хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на борту. > Но > Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :)) > > если это реализовано так - то снимаю шляпу. тем более в самолете, когда можно отлично поспать, почитать, в эллюминатор посмотреть в конце концов ))
Тем более ноутбук все равно без подзарядки долго не протянет... как уже кто-то говорил в этой ветке..
Самолеты это для нас роскошь, а для европы и америкосии...18.01.08 23:11 Автор: jiZo <Александр> Статус: Member
> > > Я не нахожу идею наводится на спутник с летящего > > самолета > > > хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете на > борту. > > Но > > Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :)) > > > если это реализовано так - то снимаю шляпу. > тем более в самолете, когда можно отлично поспать, > почитать, в эллюминатор посмотреть в конце концов )) > Тем более ноутбук все равно без подзарядки долго не > протянет... как уже кто-то говорил в этой ветке.. Самолеты это для нас роскошь, а для европы и америкосии средство передвижения. Там люди как на такси мотаются туда-сюда по рабочим или каким еще делам. В иллюминаторы уже давно насмотрелись. Да и среднее время перелетов, если это не всякие трасатлантические перелеты два-три часа часа, ну пускай четыре... (и то если из одного конца каких нить штатов в другой лететь), полтора часа работы аккумулятора ноута вполне хватит что бы половину времени полета, а то и все время проторчать в интернете, тем более если у человека работа строится через него. Ну, а если полет долгий, 7-8 часоой то и поспать успеете и кино посмотреть и еще в инете посидеть, по аське потрепаться :) Все для благо пассажира делают. У них люди ведь все выбирают с пристрастием и авиакомпанию тоже, это у нас не важно кто, главное чтобы "водила" добросил... Авиакомпании борются за пассажиров, в том числе и предлагая подобные услуги...
А то, что с безопасностью траблы это не есть хорошо, но все решаемо :)
Хочу заметить что у нас к этому в принципе тоже все...19.01.08 10:28 Автор: DamNet <Denis Amelin> Статус: Elderman
> > > > Я не нахожу идею наводится на спутник с > летящего > > > самолета > > > > хорошей, и вообще не вижу смысла в интернете > на > > борту. > > > Но > > > Ага. А вообще не вижу смысла в интернете :)) > > > > если это реализовано так - то снимаю шляпу. > > тем более в самолете, когда можно отлично поспать, > > почитать, в эллюминатор посмотреть в конце концов )) > > Тем более ноутбук все равно без подзарядки долго не > > протянет... как уже кто-то говорил в этой ветке.. > Самолеты это для нас роскошь, а для европы и америкосии > средство передвижения. Там люди как на такси мотаются > туда-сюда по рабочим или каким еще делам. В иллюминаторы > уже давно насмотрелись. Да и среднее время перелетов, если > это не всякие трасатлантические перелеты два-три часа часа, > ну пускай четыре... (и то если из одного конца каких нить > штатов в другой лететь), полтора часа работы аккумулятора > ноута вполне хватит что бы половину времени полета, а то и > все время проторчать в интернете, тем более если у человека > работа строится через него. Ну, а если полет долгий, 7-8 > часоой то и поспать успеете и кино посмотреть и еще в инете > посидеть, по аське потрепаться :) Все для благо пассажира > делают. У них люди ведь все выбирают с пристрастием и > авиакомпанию тоже, это у нас не важно кто, главное чтобы > "водила" добросил... Авиакомпании борются за пассажиров, в > том числе и предлагая подобные услуги... > А то, что с безопасностью траблы это не есть хорошо, но все > решаемо :) Хочу заметить что у нас к этому в принципе тоже все потихонечку идет. у некоторых авиакомпаний (S7 и SkyExpress) билеты, при заказе за 30 дней до вылета (сейчас даже меньше) стоят меньше чем билет на поезд до того-же места. )
Это просто потому, что билеты на поезд слишком дорогие, что...21.01.08 10:23 Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman
> Хочу заметить что у нас к этому в принципе тоже все > потихонечку идет. у некоторых авиакомпаний (S7 и > SkyExpress) билеты, при заказе за 30 дней до вылета (сейчас > даже меньше) стоят меньше чем билет на поезд до того-же > места. ) Это просто потому, что билеты на поезд слишком дорогие, что не удивительно. Не только потому, что ж.-дорожники нажиться хотят. Хоть расход на энергию на человека на 100км. у них и минимален, зато содержание путей в копеечку вылетает, а на воздух тратиться не надо.
Интернет на борту предоставляется уже довольно давно. Вроде...17.01.08 12:08 Автор: NickP Статус: Незарегистрированный пользователь
Интернет на борту предоставляется уже довольно давно. Вроде как действительно через спутник. Пассажирам по WiFi на ноуты и работай пока батарейки не сядут.
А еще читал интересную историю как один спец по комп. безопасности уронил entertainment систему самолета через глюк в "Тетрисе" ;)
Так что действительно не стоит объединять такие сети...
Зачем может понадобиться их объединять?!18.01.08 05:44 Автор: Zef <Alloo Zef> Статус: Elderman
Единственная мыслимая необходимость - получение пассажирами координат самолета. Но и то, можно поставить отдельную GPSку и выкладывать координаты на сайт самолета. Или сделать аппаратный шлюз, через который из бортсети в пассажирскую передавалисть бы тока координаты.
Или использовать однонаправленный порт/шину18.01.08 18:44 Автор: Fighter <Vladimir> Статус: Elderman