Легенда:
новое сообщение
закрытая нитка
новое сообщение
в закрытой нитке
старое сообщение
|
- Напоминаю, что масса вопросов по функционированию форума снимается после прочтения его описания.
- Новичкам также крайне полезно ознакомиться с данным документом.
Скорость вращения колес всегда будет соответствовать... 19.12.05 18:19 Число просмотров: 1287
Автор: DPP <Dmitry P. Pimenov> Статус: The Elderman Отредактировано 19.12.05 18:34 Количество правок: 1
|
> Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе > с подвижным покрытием (типа транспортера). > Покрытие может двигаеться против направления взлета > самолета. > Оно имеет систему управления, которая отслеживает и > подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы > скорость вращения колес самолета была равна скорости > движения полотна.
Скорость вращения колес всегда будет соответствовать скорости движения полотна, если колесо движется по полотну без проскальзывания.
> Сцепление колеса с транспортером идеальное - без > проскальзывания (можно заменить цепью и зубчатым колесом). Видимо так: "Скорость полотна управляется устройством так, чтобы самолет не мог взлететь"
> Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и > взлететь ? > > Итак, у кого какие мысли по этому поводу?
1. Если трением в подшипнике колеса шасси принебречь, то чтобы самолет не взлетел полотно должно двигаться равноускоренно так, чтобы прирост кинетической энергии колеса равнялся мощности (с учетом КПД) двигателей самолета.
2. Если гидравлическое трение в подшипнике присутствует, то будет существовать такая максимальная скорость движения полотна, при которой сила сопротивления (трения) движению самолета состороны транспортера будет уравновешена силой тяги двигателей.
То есть при сухом трении самолет должен удерживаться силой инерции, а при жидкостном скоростью вращения.
До определенной скорости сила жидкостного трения пропорциональна скорости ее движения (ламинарное течение), после этого порога сила жидкостного трения пропорциональна квадрату скорости ее течения (турбулентное течение).
Не забыть про складывание трений - сухого и жидкостного.
Вязкость любой реальной жидкости отлична от нуля. Меньше всего у керосина.
Практически во всех подшипниках используется масло, в качестве жидкости снижающей сухое трение.
|
|
|